«Мама, не придумывай, сколько же ест наш малыш?»

Ой, мам, ну что ты придумываешь, ну сколько там наш Ванюша может съесть? Ему всего шесть лет! Я же тебе периодически переводы делаю в рублях, этого должно хватать не только на внука, но и на вас с отцом, — отрезала моя дочь, когда я попробовала объяснить, что нам с мужем уже тяжело справляться с её сыном. Вот такая история — как мы с Николаем превратились в «бабушку и дедушку на полную ставку» для нашего внука, и почему у меня от этого сердце то радуется, то ноет.

### Внук в нашем доме
Наша дочь, Алевтина, уже пять лет как уехала на заработки в Германию. Она собралась туда, когда Ванюше только годик исполнился. Сначала думала — быстренько подзаработает и вернётся, но жизнь повернулась иначе: работа хорошая нашлась, да ещё и немецкий муж объявился, вот она и осталась. Ванюшу нам с Николаем оставила, мол, в деревне ему лучше будет, чем на чужбине.

Мы с Колей, конечно, не отказались. Ванюшка — единственный внук, души в нём не чаем. Ребёнок — огонь: весёлый, шустрый, хоть и с характером. Но ему уже шесть, в садик ходит, скоро школа, а за ним глаз да глаз нужен. А мы с мужем уже не молодые — мне 62, Николаю 65. То давление подскочит, то спина прихватит, да и огород с хозяйством сами не управится. А Ванюша — как вихрь, за ним не угнаться.

### Деньги и суровая правда
Алевтина нам иногда переводит деньги — тысяч 10-15, когда получится. Она уверена, что этого хватает и на внука, и на нас. Но она не понимает, что эти деньги тают, как снег весной. Садик, новая одежда, кроссовки (а они у него каждый сезон как дырявые!), футбольная секция, продукты — всё это нынче дорого. А ещё Ваня часто простужается, то кашель, то температура — лекарства, врачи… Мы из своей пенсии подкидываем, но нам самим-то на что жить?

Я пробовала поговорить с Алей, объяснить, что и сил не хватает, и денег. «Мам, ну что он там у тебя, золотой, что ли? Шесть лет всего! — отмахнулась она. — Я же вам помогаю, должно хватить». Я хотела сказать, что дело не только в еде, а в постоянной беготне и усталости, но она тут же перевела тему: «Вы же бабушка с дедушкой, вам должно быть в радость, а я тут пашу, чтобы всем жилось хорошо».

### Что у нас на душе
Не хочу ныть, но иногда кажется, что мы с Колей для Ванюши — не просто родные, а самые что ни на есть родители. Мы и в сад его водим, и уроки проверяем, и температуру сбиваем, и утешаем, когда он по маме скучает. Аля приезжает раз в год, ну и Ваня, конечно, радуется, но дом — это мы. И больно это осознавать. Хочется, чтобы он с мамой был, но понимаю — в Германии ей его не забрать: работа, квартира, да и отчим, наверное, не очень-то хочет…

Оцените статью
«Мама, не придумывай, сколько же ест наш малыш?»
Хорошо, что я прочитала смс мужа: вся правда открылась…