Измена и новая надежда: драма перемен

**Измена и новый рассвет: драма Анны**

«Дочка! Я так счастлива! Береги себя!» — взволнованно говорила Анна по телефону. После шести лет брака её дочь, Лиза, наконец сообщила, что ждёт ребёнка.

«Конечно, мам! — смеялась Лиза в трубку. — Честно, мы не планировали, но раз уж получилось — буду стараться быть такой же заботливой, как ты!»

«Ты будешь лучше!» — растрогалась Анна, вытирая слезинку. Попрощавшись, она ещё секунду улыбалась экрану, затем шагнула вперёд — и вдруг пакеты с продуктами взлетели в воздух, а сама она грохнулась на асфальт.

«Женщина, вы в порядке?» — раздался голос. Рядом склонилась молодая девушка с тревожным лицом.

«Вроде… да…» — Анна попыталась подняться, но резкая боль в ноге остановила её.

«Давайте я помогу!» — незнакомка не отходила.

«Спасибо», — выдохнула Анна.

С её помощью она поднялась, но идти не могла. Девушка собрала рассыпавшиеся продукты и проводила до дома. По дороге разговорились. Звали её Катя, жила она в общаге неподалёку и работала кассиром в магазине, откуда Анна только что вышла.

«У меня смена кончилась, шла домой, а тут вы», — пояснила Катя.

Дома она помогла Анне раздеться и разложить покупки. «Хоть чаем угощу!» — предложила Анна.

«С удовольствием! — улыбнулась Катя. — Я с утра голодная».

«Тогда давай поешь!»

«Неудобно как-то», — замялась девушка.

«Какие неудобства!» — отмахнулась Анна, но, встав, тут же охнула и села обратно. «Похоже, это серьёзнее, чем я думала», — покачала головой.

«Ничего, я помогу!» — Катя провела её на кухню и под чутким руководством Анны быстро освоилась. Вскоре они болтали, как старые подруги, уплетая горячий борщ.

«Аня, ты скорую вызвала?» — в дверях появился Игорь, вернувшийся с работы. — «Собирайся, отвезу в больницу, пусть посмотрят!»

С помощью Кати Игорь усадил жену в машину. «Звони, если что!» — крикнула девушка, помахав им вслед.

Диагноз оказался неутешительным — перелом лодыжки. «Ну как я так умудрилась? — сокрушалась Анна. — Кто теперь за тобой ухаживать будет?»

«Я что, ребёнок? — фыркнул Игорь. — В магазине полно пельменей, не пропаду!»

Наутро позвонила Катя и, узнав про перелом, примчалась. «Никаких дел! Всё сделаю я! — заявила она на пороге. — Тебе нужен покой, а не скакать по квартире. Может, я не Золушка, но убирать и готовить умею!»

«Катя, это же неудобно, — возражала Анна. — Мы едва знакомы, тебе не обязательно…»

«Да ладно! — отмахнулась девушка. — Мне не сложно, да и работа у меня на полдня. Чем ещё заняться?»

«Ты молодая, у тебя своя жизнь!»

«Тусовки и гулянки? — рассмеялась Катя. — Это не про меня!»

К её помощи быстро привыкли. Даже Игорь, вечно ворчавший на любую еду, кроме жениной, хвалил её котлеты и пироги. Катя стала почти членом семьи. «Ты меня избалуешь, — шутила Анна. — Не захочу выздоравливать!»

«Да ну тебя, поправляйся! — смеялась Катя. — У меня, кажется, роман начинается. Скоро, наверное, придётся вас бросить».

«Совсем?» — встревожилась Анна.

«Не знаю. Парень серьёзный, но, возможно, ему придётся переехать».

«Хотя бы иногда будем видеться?» — грустно спросила Анна.

«Как жизнь сложится», — пожала плечами Катя.

Когда нога зажила, Анна решила устроить романтический ужин. Накрыла стол, зажгла свечи, надела любимое платье. Игорь опять задерживался — в последнее время он часто приходил поздно, ссылаясь на работу. Он был менеджером в строительной фирме, и сезон выдался жёстким.

Вдруг из прихожей донёсся смех. «Катя?» — удивилась Анна, но радости не почувствовала. Выйдя в коридор, она замерла. «Привет! — Катя держала Игоря под руку, сияя. — Хотела познакомить тебя с моим парнем, а оказалось, вы уже знакомы!»

«Игорь, что это?» — голос Анны дрожал. Ей казалось, это дурной сон. Она потрясла головой, но реальность не исчезла. Мороз пробежал по коже — это происходило наяву.

«Аня, прости, так вышло, — Игорь опустил глаза. — Сам не понял, как влюбился. Надеюсь, ты нас простишь. Мы ждём ребёнка».

«Что?» — Анна, шатаясь, опустилась в кресло. Из прихожей донёсся шёпот, затем Игорь вошёл в комнату. «Аня, давай без сцен. Мы взрослые люди. Так бывает. Ты ещё встретишь того, кто тебя оценит».

Она смотрела на него, не веря. Надёжный, любящий Игорь, с которым прожили тридцать лет, так легко её предал. «У них будет ребёнок, — мелькнуло в голове. — Значит, это давно началось». Пока она лежала с травмой, он завёл роман у неё под носом. Всплывали картины: Катя, улыбаясь, подаёт ему ужин, касается его руки; они вместе ждут её у врача; Катя убегает на «свидание», а Игорь задерживается. «Как же я была слепа!»

«Аня, я жду ответа!» — голос Игоря вырвал её из мыслей.

«Что?»

«Когда освободишь квартиру? Она моя, я купил её до брака. Нам с Катей скоро понадобится жильё».

«Ты покупал её для нас», — прошептала Анна.

«Да, но нашей семьи больше нет. Поживи у Лизы, ей скоро понадобится помощь с внуком».

«Когда ты стал таким подлецом?» — Анна встала, чувствуя, как слабеют ноги. Собрав вещи, она ушла, не в силах дышать в этом доме, пропитанном предательством.

*

«Мам, ну сколько можно? — Лиза смотрела на мать. — Скоро приедут дядя Миша и Николай Петрович, а ты всё в халате! Давай собирайся!»

Анна жила у дочери уже полгода. Первые месяцы были адом, но поддержка Лизы и её мужа, Саши, помАнна взяла букет, откинула плечи и вышла навстречу Николаю Петровичу, чьи глаза светились теплом и обещанием новой жизни.

Оцените статью
Измена и новая надежда: драма перемен
«Позднее родительство: мудрость, любовь и осознанный выбор зрелых родителей»