Предательство за закрытой дверью
Дмитрий вставлял ключ в замок своей квартиры в Нижнем Новгороде, сердце бешено стучало от волнения. Он представлял, как обрадуется его любимая супруга Анна. Почти год его не было дома — работа в другом городе затянулась. Сначала это была краткая командировка, но потом её продлили. И вот, наконец, Дмитрию дали неделю отдыха, чтобы навестить жену. Он решил сделать сюрприз, не предупреждая её. Тихо сняв ботинки, оставив сумку в прихожей и спрятав за спиной букет гвоздик, он направился на голос Анны, доносившийся с кухни. Но, подойдя к двери, он остолбенел, будто громом пришибленный.
Сюрприз получился, но совсем не тот, что он задумал. На кухне за столом сидели двое: Анна и незнакомец в очках, спокойно доливавший себе чай. Увидев мужа, Анна замерла, её лицо побелело. Гость же лишь усмехнулся и безмятежно произнёс:
— Здравствуйте. С приездом.
— Здравствуйте… — растерянно пробормотал Дмитрий, глядя на жену. — Аня, я вернулся…
— Дима! — она вскочила, бросилась к нему, обнимая. — Почему не предупредил?
— Вижу, как ты счастлива, — едко бросил Дмитрий, сунув ей цветы. Он повернулся к гостю, сжимая кулаки: — А это кто?
— Не переживайте, Дмитрий Сергеевич, — невозмутимо ответил мужчина. — Я Глеб Викторович, коллега Анны. Работаем в одном институте. Зашёл навестить, она жаловалась на недомогание.
— Недомогание? — Дмитрий повысил голос. — И ты теперь её личный врач?
— Дима, успокойся, — дрожащим голосом вмешалась Анна. — Глеб Викторович уже уходит. Правда, Глеб Викторович? Простите, муж с дороги…
— Конечно, — гость улыбнулся. — Только доем кусочек вашего яблочного пирога, Анна. Он, как всегда, изумительный.
— Как всегда? — Дмитрий сверкнул глазами. — Он тут часто у тебя пироги ест?
— Дмитрий Сергеевич, — продолжил Глеб Викторович, — ваша жена уже год угощает наш коллектив своими шедеврами. После вашего долгого отсутствия мы стали для неё поддержкой. Кстати, надолго вы приехали? На неделю или вернулись насовсем? Ваш коллега Артём упоминал…
— Артём? — Дмитрий нахмурился. — С чего ты его знаешь?
— Мы старые друзья, — спокойно ответил Глеб. — Работает с вами в одном управлении. Часто рассказывает о вас. Весёлый человек. А вы, Дмитрий, весёлый?
— Хватит! — рявкнул Дмитрий, теряя терпение. — Пять минут, и чтобы тебя здесь не было!
— Дима, что ты! — вскрикнула Анна, но он отрезал её взглядом.
— Потом разберёмся. Хороший сюрприз ты мне устроила, спасибо.
— О сюрпризах, Дмитрий Сергеевич, можно поспорить, — Глеб усмехнулся. — Артём говорит, вы мастер неожиданностей. Уверен, у вас для Анны припасено что-то особенное. Надолго вернулись?
— Всё, кончай! — Дмитрий сжал кулаки. — Выйдем в подъезд, поговорим.
— С удовольствием, — кивнул гость, направляясь к выходу.
На лестничной площадке Дмитрий, еле сдерживая ярость, прошипел:
— Слушай сюда, умник. Убираешься и больше не суёшься. Понял?
Глеб посмотрел на него с ледяной усмешкой.
— Понял. Но теперь ты послушай. Сегодня ты расскажешь Анне всю правду. Или я сделаю это за тебя. Пусть и некрасиво, но придётся.
— О какой правде? — Дмитрий побледнел. — Что ты несёшь?
— О твоей двойной жизни, Дмитрий, — голос Глеба стал стальным. — О девушке, с которой ты живёшь полгода как муж. О Наталье, которая ждёт от тебя ребёнка. Ты ведь сказал ей, что приехал сюда только ради развода с Анной, да?
Дмитрий шатнулся, будто получил удар.
— Откуда ты… Кто тебе…
— Артём, — резко оборвал Глеб. — Наталья — его сестра. Она всё ему рассказывает, а он переживает. Поэтому я здесь. И ещё потому, что знал о твоём приезде. У тебя сутки, Дмитрий. Скажи Анне правду, подайте на развод и не смей больше мучить её. Она мне дорога. Ясно?
— А если я хочу остаться с Анной? — выдавил Дмитрий, голос дрожал.
— Сомневаюсь, что она захочет, — холодно ответил Глеб. — После правды.
Он развернулся и спокойно ушёл. Дмитрий стоял, чувствуя, как рушится его жизнь. Вернувшись в квартиру, он увидел Анну. Её лицо было бледным, глаза полны слёз.
— Ты слышала? — тихо спросил он.
Она кивнула.
— Всё?
— Всё, — её голос был едва слышен.
— И на развод согласна? — спросил он, уже зная ответ.
— Да, — ответила она, отвернувшись.
Дмитрий смотрел на жену, не зная, что сказать. Его жизнь, такая привычная и простая, рассыпалась, как карточный домик, а он не знал, как собрать её снова.