Вот, представляешь, такая история вышла…
– На днях к нам пришла соцработница, – с обидой рассказывает 35-летняя Алина. – Говорит, поступила жалоба: якобы наши дети живут в плохих условиях, и она обязана проверить. Осмотрела холодильник, квартиру, детей – всё нормально. Заполнила бумаги, заставила подписать и ушла.
Алина с мужем Денисом живут душа в душу уже больше десяти лет. У них двое детей: девятилетний сын Артём и шестилетняя дочь Полина. Дети послушные, в семье лад. Алина голову сломала – кто бы мог на них нажаловаться?
Родители расспросили детей: всё ли в порядке в школе и садике? Те только плечами пожали – ничего подозрительного. Хорошо, что обошлось, но осадок остался.
А через неделю Алина случайно столкнулась с Настей – внучкой их соседки. Отношения у них были холодные: виделись всего раз, и тогда чуть не поссорились.
Бабушка Насти, тётя Люба, очень обрадовалась, когда Алина с Денисом переехали в их дом в Казани. Часто заходила на чай, пирогами угощала. Помогала с Артёмом, когда тот был маленьким. Алина и Денис тоже не оставались в долгу: то кран починят, то продукты купят, даже на дачу её возили.
Когда тётя Люба слегла, Алина стала для неё почти дочерью. Убирала, готовила, ухаживала. Соцработница заходила, но формально – не сравнить с ежедневной заботой. Родственники у тёти Любы были, но будто сквозь землю провалились – годами не появлялись.
– За десять лет никто из них и не позвонил, – вспоминает Алина. – Я думала, у неё никого нет. Мы с Денисом тратили свои деньги на её лекарства – на одну пенсию не вытянуть. Но у нас же своя семья, свои хлопоты. В какой-то момент поняла: не справляемся. Решила разыскать её родню.
Алина выпытала у тёти Любы контакты дочери – Светланы – и внучки Насти. Нашла Свету в соцсетях, написала: «Приезжайте, бабушке плохо!» Естественно, предупредила саму тётю Любу.
Та просто светилась от счастья – не видела их 18 лет. Последний раз Настя приезжала маленькой. Тогда Света требовала продать мамину квартиру, но тётя Люба отказалась. Дочь устроила скандал и пропала.
На следующий день Света приехала. Но вместо благодарности – сразу в крик: «Ты чего к моей матери лезешь? Квартиру прогадала?!» Даже намекнула, будто Алина травит старушку, чтобы та поскорее…
– Орала, что я аферистка, что втерлась в доверие! – с дрожью в голосе вспоминает Алина. – Денис еле сдержался, выгнал их. Но Настя на прощание шипит: «Мы вас ещё поимеем!»
Потом всё и выяснилось. Это Настя написала жалобу, якобы дети у нас голодают.
– Я просто хотела помочь, – говорит Алина, и голос её предательски срывается. – Какая мне её квартира? Видела, как ей одиноко… Если б знала, какие у неё родственники, ни за что бы не лезла! Больше не буду.
Соцслужбы Алина не боится – всё чисто. Но обидно до слёз.
Она помнит, как тётя Люба радовалась её приходу, благодарила. А теперь всё это обернулось против неё. Вместо того чтобы взяться за бабушку, Света с Настей решили Алину в беду ввести.
Денис утешает, но она чувствует себя преданной. «Сколько сил отдали, сколько денег, – шепчет. – А в ответ – нож в спину. Это теперь так добро благодарят?»
Алина больше не заходит к тёте Любе. Боится новых жалоб. Но втайне мучается: как там старушка? Может, родня опомнилась? Или снова бросила?
– Не знаю, как теперь людям в глаза смотреть, – признаётся Алина. – Хотели как лучше… А теперь будто я виновата. Хотя ничего плохого не сделала.
Вот такие дела, друг…