Лёша попал в капкан собственного изготовления. Дома его ждала жена Галина — женщина, чей вес давно перевалил за сотню килограммов, мать его сына. Разводиться? Совесть не позволяла бросить её, да и перед Вовой не хотелось выглядеть подлецом. Да и квартира была записана на Галю — подарок её родителей. Уйти — остаться на улице. А ещё была Оксана. Молодая, стройная, с огоньком в глазах. Два года Лёша кормил её обещаниями развода, а она терпеливо ждала, веря каждому слову.
У Оксаны была своя квартира в центре Казани, но там жила её младшая сестра-студентка, и места для Лёши не было. Встречались тайком: у неё, пока сестра на парах, или в гостинице. Эти свидания были глотком свободы — Оксана никогда не ворчала, смеялась, грела его лёгкостью. А Галька дома превратилась в бурю недовольства: то рубашки не на месте, то денег мало, то мусор не вынес. Обычная жена, куда деваться. Хотя когда-то он её любил. Было же в ней что-то, разставил он такие сети? Лёша уже не помнил.
Всё шло своим чередом, пока Оксана не решилась на отчаянный шаг. Зная, что Лёши нет дома, она пришла к Галине. Та как раз наслаждалась редким выходным. Только нанесла маску на лицо, мечтая о минуте покоя, как в дверь постучали. Решив, что это соседка тётя Люба зашла поболтать, Галина, не глядя в глазок, открыла дверь. На пороге стояла молодая девушка с твёрдым взглядом.
— Здравствуйте. Вы Галина, жена Лёши? — спросила незнакомка.
— Да, это я. Вы по какому вопросу? — насторожилась Галина.
— Личному. Надо поговорить. Можно войти?
— Нет. Чужих не пускаю. Вдруг вы мошенница…
— Зря. Я не мошенница, я Оксана — любовница вашего мужа. И мне есть что сказать.
Галина от неожиданности захлопнула дверь. Что за бред? Но сердце подсказывало — всё серьёзно. Через мгновение она снова открыла. Оксана стояла на месте, будто знала, что её впустят.
— Заходи, коль пришла. Говори, чего надо.
Оксана быстро вошла, скинула туфли и направилась на кухню.
— Уютно у вас, — бросила она, оглядывая комнату. — Знаете, Лёша такой нерешительный. Мы два года вместе, он обещает развестись, но всё тянет. Я устала ждать и решила всё разрулить. Что скажете?
Галина смотрела на девушку, и мир вокруг неё рушился. Лёша и эта… Два года? Она красивая, тонкая, не то что Галина, чей вес давно стал её крестом. Почему он не ушёл сразу? Вовка, наверное. Не хочет травмировать сына. Или её жалеет? А может, просто некуда? Мысли кружились, как листья на ветру. Нужно было отвечать.
— Знаешь, Оксана, я ведь не всегда была такой. Когда выходила замуж, весила 50 килограммов, коса до пояса, все восхищались. Потом что-то сломалось, и вот я — такая. Кому понравится, когда вокруг столько стройня, как ты? Вот он и выбрал тебя. Обидно, конечно, до слёз. Но любви давно нет. Живём по привычке. Разговоры — только о быте: еда, стирка, носки. Душа молчит. Спасибо, что глаза открыла. Теперь знаю — пора его отпустить. Надеюсь, у вас есть где жить. Вовке правду не скажу — зачем ему знать, что отец шастал? Скажем, не сошлись характерами. Детская душа — нежна.
Оксана вдруг разрыдалась. Галина растерялась, схватила салфетку и протянула ей.
— Ты чего? Это мне положено реветь, а слёз нет. Горевать не хочу.
— Понимаешь, Галя, — всхлипывала Оксана, — отец нас с мамой бросил, когда я была маленькой. Нашёл другую и ушёл. Даже телевизор со стены снял, сказал, что его право. Мама умоляла, рыдала, а он только фыркнул. Я так переживала, любила его. А теперь я — как он. Хотела разрушить вашу семью, сделать больно. Думала, ты злая, толстая тётка, которая Лёшу донимает. А ты… совсем другая.
— Ну, я и толстая, и злюсь порой, потому что Лёшка меня бесит, а я его. Зачем так жить? Вовка же всё видит. Кому мы делаем лучше? Может, с тобой он счастливая будет.
В этот момент ключ повернулся в замке. Лёша вошёл, услышал голоса и застыл. Оксана? Здесь? Сердце застучало, он ворвался в гостиную с криком:
— Девочки, не ссорьтесь!
Но вместо крика увидел Галю и Оксану, сидящих на диване с семейным альбомом.
— А вот и наш герой-любовник! — усмехнулась Галина. — Мы тут свадьбу вспоминаем, где Вовка маленький.
Лёша остолбенел. Где скандал, крики, драма? Жена и любовница мирно листают фото? Это что, конец света?
— Эх, Лёш, какая у тебя жена золотцВот так и разошлись их дороги, а жизнь, как всегда, нашла для каждого свой, хоть и неожиданный, путь.