Известие о решении Михаила Петровича выдать замуж единственную дочь всколыхнуло всю деревню!

В деревне поднялся переполох, когда Михаил Петрович объявил, что выдаёт замуж свою единственную дочь. И неспроста: невеста была, мягко говоря, не красавица. Кривоватая, с носом-картошкой и ногами разной длины за Варварой женихи не толпились. Даже обычный поход в магазин оборачивался для неё насмешками.

Чего ты ковыляешь, как Варька-хромоножка? ворчали матери, если их дети в шутку начинали подволакивать ногу.

Но Михаил Петрович души не чаял в дочери. Да и человеком был не бедным председатель колхоза всё-таки потому пообещал солидное приданое. Деревня тут же зашепталась: мол, ради такого калыма можно и на Варвару посмотреть. Вроде и работящая, и нравом смирная.

В итоге нашлось два жениха: Ванька да Степан. Иван сын местного учителя, интеллигент, хоть и небогатый. Зато у парня уже был свой дом на окраине, хоть сейчас въезжай. Да и родители его не прочь были породниться с Михаилом Петровичем.

Ваня, готовься жениться, огорошил сына отец. Присмотрел я тебе Варвару, дочь Михаила Петровича. Лучшей жены не найти.

Да ну её! Кривая да некрасивая, сморщился Ваня. Лучше бы Наталью за меня сосватали.

Нет уж, сынок, женись на Варваре. У них и семья зажиточная, одни коровы чего стоят. А с лица воды не пить, отрезал отец.

А вот Степан был не то чтобы нищий, но денег у него водилось мало. Воспитывала его одна мать-старушка, и отдельного жилья она ему обеспечить не могла.

Куда ты лезешь, Степаша? причитала мать, когда сын велел ей готовить чистую рубаху для сватовства. Люди засмеют. Со свиным рылом, да в калашный ряд Да и невеста-то не ахти.

Как не ахти, мам? Глаза у неё, как васильки, а коса хоть на выставку. Ну хромает немного, так мне всё равно. Собирайся, идём свататься.

Охая, мать принялась готовиться. Видно, думала она, у её Степана большое сердце и зоркие глаза, которые видят глубже внешности.

Михаил Петрович, конечно, удивился, что женихов аж два. Опытный человек, он понимал, что его дочь не каждому по вкусу. Поговорив с обеими сторонами, он склонился к Ване.

Пап, мне Степан больше по душе, потупив глаза, сказала Варвара. На прошлой неделе у мостков встретились, у меня вёдра развязались он сразу помог. Добрый, и взгляд у него тёплый. А Иван смотрит как-то хитрожно.

Не знаю, покачал головой Михаил Петрович. Боюсь, Степан твой быстро приданое прокутит. Не видел хорошей жизни, а тут раз и всё сразу. С Иваном тебе спокойнее будет.

Варваре оставалось только согласиться. Хоть сердце и лежало к Степану, перечить отцу она не посмела.

Свадьбу сыграли быстро как бы жених не передумал. Через месяц молодые переехали в свой дом. Варвара, хоть и хромала, была работящей всё в её руках спорилось. А вот Иван целыми днями валялся на кровати с книгами. В учительской семье их было много, и он с детства пристрастился к чтению.

Варь, ты хоть Грибоедова читала? Или Достоевского? вздыхал он. О чём с тобой говорить, даже не знаю.

Да о чём? Коровник починить надо, свиньям корыто пошире, а то всё разливают, перечисляла Варвара.

Вечно у тебя свиньи да коровы! махал рукой Иван. Лошадей-то твой отец подарил, вот ты за ними и ходи.

Так и пошло. Варвара с утра до ночи управлялась по хозяйству, а Иван только книги листал да пенял жене на её необразованность.

А потом он и вовсе нашёл себе Наталью. Сначала тайком, а потом и открыто стал к ней ходить. Вскоре вся деревня судачила о том, как Иван променял Варвару на красотку.

Ты уж не серчай, разводил руками Иван. Мужику положено, чтоб баба родила. А ты, выходит, не можешь. Раз так, ступай обратно к отцу.

Как же так? Мы же живём всхлипывала Варвара. Люди засмеют!

А мне что? Страдать, что ли? Собирай вещи и марш.

Слёзно простившись с отцом, Варвара вернулась в родительский дом. Михаил Петрович хоть и злился, но помочь уже не мог.

А через месяц в деревне случилось новое событие вернулся Степан. В плаще, с тростью, словно не местный, а городской франт. Деревня ахнула: оказывается, он выучился на ветеринара и теперь открывал здесь лечебницу.

Надолго ли, сынок? вытирая слёзы, спрашивала мать.

Насовсем, улыбался Степан. Дом построим, хозяйство наладим.

Да бабу бы тебе хорошую, вздыхала мать.

Да где ж её взять? В городе одни пустышки. Красивые, да говорить не о чем.

Вон Иван свою выгнал, тоже жаловался, что не о чём поговорить.

Как выгнал? Степан едва не выронил молоток.

Да так. С Натальей теперь живёт. А Варвара к отцу вернулась.

Если Ваське не нужна, так я сам на ней женюсь!

Да ты что, сынок? Она ж и родить не может!

Мам, хватит! резко оборвал её Степан.

На следующий день он отправился к Михаилу Петровичу. Просить руки Варвары. На этот раз как уважаемый человек он надеялся на согласие.

Петрович, сказал он, если Варя не против, хоть завтра под венец.

Михаил Петрович чуть не прослезился.

Эх, Степан, Степан качал головой старик. А ведь это я тогда тебе отказал. Кто знает, как бы жизнь сложилась Варька! Иди сюда!

Варвара, стоя в дверях, едва не лишилась чувств. Потом залилась румянцем и кивнула.

Ну вот и договорились, радостно потер руки Михаил Петрович. Мать! Неси наливку!

Через пару дней Варвара уже жила у Степана. Деревня пошумела и успокоилась. Кто же станет перечить ветеринару, если к нему со скотиной ходить надо?

А вскоре случилось чудо Варвара забеременела. Да не одним, а сразу двумя! Степан что-то объяснял про медицину, но ей было не до того. Главное спустя столько лет она наконец обрела своё счастье.

Оцените статью
Известие о решении Михаила Петровича выдать замуж единственную дочь всколыхнуло всю деревню!
Приказали Мыть Посуду на Гала-вечере — Не Зная, Что Я Владею Усадьбой