Собирай стекло на своем участке – чистота и порядок в твоих руках!

Дура ты, Ольга, беспросветная! Твой Витька-гуляка бросит тебя, как котёнка на морозе! Мало он тебе крови попортил? бабушка, как всегда, не стеснялась в выражениях, когда речь заходила о моём муже.

Бабушка, мы с Виктором тридцать лет вместе, а ты всё твердишь одно и то же! Умоляю, не лезь не в своё дело! в который раз кричу в телефонную трубку.

Я старалась реже видеться с бабушкой, потому что знала разговор пойдёт только о том, какой подлец и негодяй мой муж. Надоело оправдываться, хотя крупица правды в её словах была.

Когда-то, в молодости, я из-за своей глупости ушла от Виктора к бабушке. У нас уже был сын Игорь, пяти лет. Мы тогда поругались так, что стены дрожали. Оказалась в больнице с сотрясением. Думала всё, конец. Развод и статус матери-одиночки. После выписки поехала к бабушке, ведь пока я лежала, Игорь жил у неё.

Бабушка тяжело вздохнула и вынесла приговор:

Ну что, я была не права? Это не муж, а зверь! Оставайся с нами. Мы с дедом поможем поднять Игорька.

Бабушка, я подумаю устало ответила, сама не зная, как поступить.

Да тут думать нечего! Этот изверг ещё и ребёнка покалечит! Не пущу вас к нему! казалось, бабушка сейчас навесит на двери замки и не выпустит нас ни за что.

Она с самого начала невзлюбила Виктора. Даже моё приданое спрятала и не отдала. «Пусть твой женишок, такой замечательный, сам тебя и одевает, и кормит.»

Прошла неделя. Витя приехал с повинной. Бабушка даже на порог его не пустила. Наговорила гадостей и хлопнула дверью перед носом. А я в тот момент гуляла с Игорем. О визите мужа узнала только потом, от него самого.

Подумав месяц, решила вернуться. В семье всякое бывает. Как говорится, муж с женой бранятся под одну перину ложатся. Да и любила я его, хоть и сейчас люблю. Других мужчин у меня не было.

Стала придумывать, как встретиться. Решила поеду за зимними вещами. Холода близились отличный повод. Тайком от бабушки, забрав Игоря, отправилась к мужу.

Витя растерялся, но обрадовался. Семья снова вместе. Бабушка бушевала.

Вообще, мы с ней никогда не ссорились. Она добрая, заботливая, золотой человек. Но есть у нас один скелет в шкафу Тёмный уголок прошлого.

Однажды, когда мне было лет четырнадцать, я нашла её старый дневник. Он валялся среди хлама на антресолях. И лежал бы там ещё сто лет, если бы мне не понадобился атлас для школы. Полезла за ним и на меня свалилась стопка старых журналов. Стала собирать и наткнулась на потрёпанную тетрадь. Открыла О, Господи! Лучше бы я этого не читала.

Оказалось, после роддома меня сразу сдали в дом малютки. Притом родни хоть отбавляй! Отец отказался, сказав бабушке:

Откуда я знаю, кто тебя запряг?

А дед, который меня растил, вовсе не родной. В дневнике бабушка писала, что «времена тяжёлые» и что «скоро заберу дочь обратно».

А жила она тогда в деревне, где все друг про друга знают. Селяне бы загрызли за ребёнка «в подоле». Короче, только через год меня вернули в семью. И всё благодаря моей тётке, которая пристыдила всех родных.

Вечером я показала дневник бабушке. Ждала объяснений. Но она, даже не читая наверное, помнила каждую строчку, тут же разорвала его. Но я-то уже всё прочла

С тех пор между нами выросла стена. Я считала её предательницей. В душе закипела злоба. Какие-то невидимые нити, связывающие нас, порвались.

Тогда я твёрдо решила: моего сына будут растить родные отец и мать. Никаких отчимов и мачех!

Витя, чувствуя бабушкину ненависть, предложил завести второго ребёнка. Мол, тогда уж точно не уведёт. Я, конечно, согласилась.

Родился наш Степан. Бабушка не унималась:

Ой, Ольга, привязал тебя этот негодник ещё и Стёпкой! А ты веришь ему, дурочка! Гуляет он направо и налево. Не слушаешь меня зря. Намучаешься. Вспомнишь

Конечно, она была права. Мужа удержать было сложно. Витя красавец, да и слова умел подбирать. Женщины к нему липли, как мухи на мёд.

В тот злополучный день, когда я попала в больницу, мы поругались из-за его любовницы. Она явилась к нам, думая, что я на работе. А я ушла пораньше голова болела.

Захожу а там Эти двое, полуголые, в спальне шампанское распивают. Ну, сейчас вам и «зайка», и «лужайка»! Стою в дверях, руки в боки.

Но девчонка, завидев меня, схватила вещи, толкнула меня и была такова. Я упала, ударилась головой, получила сотрясение. После этого Витя притих, но ненадолго. Да, любвеобильный муж мне достался. Были у него и коллеги, и случайные знакомые, и школьные подруги. Ветра в кулак не поймаешь Но хоть детей на стороне не наделал. Это была бы беда.

А потом мой Игорь повторил отцовскую судьбу. Завёл вторую семью, родилась дочка. А у него своя жена и ребёнок. Детям всегда больно из-за родительских грехов. Сын, насмотревшись в детстве на отцовские «похождения», решил не отставать И преуспел.

Я не понимаю, чего хочет бабушка? По-моему, если выдала дочь замуж миссия завершена. Не бросай, помогай, внуков люби. Но не лезь с советами, когда не просят.

Пусть взрослые дети сами набивают шишки. Это их жизнь!

Как говорила моя прабабка:

Свои осколки собирай сама.

Конфликт поколений вечная история. Люди наступают на одни и те же грабли. И не хотят слышать друг друга.

Мы с бабушкой не разговариваем три года. Дуемся, как кошка на собаку. Она всем твердит, что зять ничтожество. Сегодня утром мне принесли телеграмму: бабушка умерла.
Я стояла у окна, сжимая бумажку, и не могла понять почему внутри так пусто, а по щекам текут слёзы.
Всю дорогу до деревни молчала, держа в руках старую фотографию мы с ней на крыльце, я лет десяти, она прижимает меня к себе, будто боится потерять.
На похоронах никто не говорил о Витьке. Там был только наш общий дом, запах каленых яблок и тишина, в которой слышался её голос: «Ольга, ты же моя»
Когда сгребали землю на гроб, я вдруг поняла она защищала меня так, как умела. И любила по-своему.
Домой возвращалась одна, но уже не злилась. Просто шла и думала: сколько воды утекло… а в сердце всё ещё тепло.

Оцените статью
Собирай стекло на своем участке – чистота и порядок в твоих руках!
Шокирующая находка тёщи…