Нет! Пока мы живем в этой дыре с твоей мамашей и Светкой никакой свадьбы!
Настенька, ну зачем так сразу рубить с плеча? Возьмем платье в аренду, еще успеем. Или перенесем, если хочешь… Можно же все решить мирно, вздохнул Игорь.
Ты не понимаешь, Настя скрестила руки. Дело не в платье. Дело в том, что тут как на передовой. Твоя сестра взрослая лошадь, а ума не прибавилось. Да ладно бы она во всем виновата Татьяна Николаевна.
Игорю такие слова, конечно, резанули слух, но в чем-то Настя была права. Когда-то Татьяна Николаевна, случайно или специально, настроила золовку против невестки.
Они познакомились еще в МГУ. Отношения развивались медленно ни у кого из них не было своего угла. Игорь жил с семьей. Как он объяснял «так удобнее всем».
У меня есть своя квартира. От деда. Но пока она сдается. Как понадобится сделаем ремонт, говорил он.
Через год квартира действительно понадобилась. Игорь решил, что пора бы им перейти на новый уровень. Оба уже получили дипломы, устроились на работу тянуть было некуда.
Поживем у мамы, а потом свадьба и переезд, строил он планы. Думаю, полгода и будем в своем гнезде.
Настя сначала обрадовалась. Звучало солидно. Но потом задумалась: опыта совместной жизни у них не было, а ей сразу предстояло попасть под крыло будущей свекрови. Не убьет ли это их чувства?
Так почти и вышло.
Татьяна Николаевна не была классической злой свекровью. Она даже обещала помочь со свадьбой. Готовила на всю семью, не скандалила, ничего не требовала. Проблема была в другом.
У нее был странный подход к воспитанию. Со Светкой, младшей дочерью, она была строже и не зря. Девочка была избалована, требовала деликатного подхода. А Татьяна Николаевна деликатностью не отличалась.
Однажды Настя случайно подслушала их разговор. Она заваривала чай, а Татьяна Николаевна проверяла дневник Светки. Там обнаружились двойки и замечания.
Ну вот опять… Стишок выучить это так сложно? вздохнула женщина. Так, отдавай телефон и ноутбук. Учиться. Телефон верну, когда стихи будут отскакивать от зубов. Ноутбук после пятерки по литературе.
Светка цокнула языком и закатила глаза.
Бери. Я у Игоря попрошу, он мне свой даст, огрызнулась она.
Думаешь, вечно за братом прятаться будешь? усмехнулась Татьяна Николаевна. Женится он, свои дети появятся забудет про нас.
Это мы еще посмотрим! крикнула Светка, швырнула гаджеты на стол и выбежала.
Дверь хлопнула. Настя растерянно посмотрела на свекровь. Ей было неловко, словно она заглянула в чужой скандал. Со стороны было очевидно: Татьяна Николаевна перегнула палку. Но делать замечания старшей неудобно.
Татьяна Николаевна, как-то резко вы с ней… осторожно начала Настя.
А что? Пусть привыкает, не все коту масленица. Я жизнь ей показываю.
Эта «жизнь» вышла Насте боком.
Она давно заметила, что Светка ее сторонится. Не садилась за один стол, уходила при разговорах. Сначала Настя думала стесняется. Потом начались пакости. То пульт от телевизора пропадет в жару, то помада размажется. Когда Игорь по просьбе Насти поставил замок на дверь, Светка взвыла:
А мне рефераты как делать?!
Печатать при мне, спокойно ответил Игорь.
Раньше ты от меня не закрывался!
Раньше я жил один. И в мои вещи ты не лезла.
Не лезла! Врет твоя Настька! Ненавижу ее!
После этого Светка заперлась в комнате и рыдала до вечера. Настя не знала, что думать. Поведение девочки ее бесило, но усугублять ситуацию не хотелось.
Она же маленькая, пожимал плечами Игорь.
Этой «маленькой» тринадцать лет, отвечала Настя. Может, снимем квартиру?..
Да ладно, чуть-чуть потерпим. Мама говорит, за четыре месяца управимся.
Четыре месяца… Для Игоря пустяк. Для Насти вечность.
Она пыталась подружиться с девочкой, носила шоколадки, спрашивала про школу. Светка бросала «нормально», забирала сладости и все. Ничего не менялось.
Становилось только хуже.
Однажды Настя, спеша на работу, повесила сумку на дверь. Уже на улице она заметила, что в ней кто-то копался. Проверить не успела опаздывала. В итоге пришлось ждать Татьяну Николаевну, чтобы та открыла дверь ключи исчезли.
Настя догадалась, куда они делись. Шепнула свекрови. Та устроила разборки, ключи вернули но осадок остался.
С тех пор Настя следила за вещами. А вот Игорь иногда забывал закрывать двери. Это и сыграло против них.
Перед свадьбой всем было не до Светки. Готовились, украшали машину, звонили гостям, фотографу… Все шло к финалу. Вечером Настя захотела еще раз примерить платье открыла шкаф и… увидела лишь клочья ткани. Кто-то изрезал его ножницами. Настя знала, кто.
У нее задрожали руки. Горло сжалось от злости. Она даже не смогла объяснить Игорю просто подвела его к шкафу. Цензурных слов не нашлось…
Ах ты дрянь! орала Татьяна Николаевна. Ремнем бы тебя! Ты это платье покупала? На улицу пойдешь, листовки раздавать, пока все не отработаешь!
Светке влетело по полной, но платье не вернешь. Как и нервы Насти.
Она не хотела компромиссов. Не брать платье в аренду. Не переносить свадьбу. Она хотела, чтобы ей не приходилось терпеть чужие выходки.
Насть, ложись, отдохни, а утром разберемся, начал Игорь.
Нет, поздно. Или живем отдельно, или вообще не живем, Настя вздохнула. Я устала ждать, когда твоя мать отдаст твою же квартиру. Когда твоя сестра перестанет рыться в моих вещах. За отношения надо бороться, но не в буквальном смысле. Я тебе еще не жена, а уже измотана.
Она сунула зарядку в сумку и начала собирать документы.
Куда ты? Ремонт же не вечен