Он совсем перестал разговаривать! Алина всхлипывала в телефон. Я сто раз извинилась, и сыр купила аж четыре сорта! Ноль эмоций. Сидит, уставился в монитор, будто меня и нет.
Да брось ты носиться вокруг него, приезжай к нам, предложила Катя. Пусть остынет. У нас мама как раз пироги с грибами печёт, мои любимые. И твои тоже! Пахнет уютом, а не холодом.
Алина улыбнулась. Она отлично помнила этот аппетитный аромат, доносящийся из квартиры тёти Любы. И вкус её пирогов не забыла: после школы они с Катей частенько забегали к ним на обед. Катя была её соседкой, одноклассницей и самой верной подругой.
Сколько раз они мечтали о будущем, представляли, кем станут, как встретят своих суженых, как будут дружить семьями. Алина обожала бывать у Кати в их доме всегда было шумно, весело, гостей встречали с радушием, а тётя Люба стряпала так, что пальчики оближешь.
У Алины же мать была строгая и замкнутая, в квартире царила стерильная чистота, друзей приводить запрещали. Родители не ругались, даже голос не повышали. Зато мать умела обижаться. Если уж зацепится за повод могла месяцами не разговаривать ни с мужем, ни с дочерью. Алина с детства ненавидела эту ледяную тишину между родителями и страдала, когда мать полностью игнорировала её. Однажды, в шестнадцать лет, она не выдержала и швырнула в мать книгой просто чтобы вызвать хоть какую-то реакцию. Та лишь удивлённо подняла брови и молча вышла. Тогда Алина поклялась, что никогда не повторит эту модель в своей жизни.
А теперь её муж ведёт себя точно так же.
Конечно, признаки были ещё до свадьбы. И даже не признаки тревожные звоночки.
Сергей как-то пошутил при друзьях, что Алина «вытянула счастливый билет» мужа с квартирой заполучила, а она в тон ему ответила: «Ещё неизвестно, кому повезло». Жених обиделся до глубины души и три дня ходил с каменным лицом.
В другой раз ему не понравилось, что Алина ушла спать, не досидев с его друзьями до утра. Бойкот длился неделю. Но в пылу влюблённости всё казалось мелочью…
В тот день, когда Алина позвонила Кате, муж молчал уже пятые сутки. Повод, как всегда, был пустяковый: она забыла купить его любимый сыр к завтраку. Не специально просто вылетело из головы. Она набрала подругу, пытаясь вырваться из этой гнетущей тишины, в которой чувствовала себя униженной, виноватой, невидимой. И самое страшное всё это было до боли знакомо. Это был сценарий её матери, который она поклялась никогда не повторять.
Получив приглашение на пироги, Алина тут же собралась и выскочила за дверь. Сергей хочет побыть один? Отлично, молодая жена с удовольствием проведёт время в хорошей компании. Тётя Люба обрадовалась ей. Разговор за разговором, и тётя быстро выяснила, почему у Алины такие грустные глаза. Узнав причину, покачала головой:
Знаешь, Алинка, если не отучишь своего Серёжу молчать, так и будешь ходить по углам. Видно, у них в семье ссориться не принято, вот он и дуется. Не умеет по-другому.
У моих родителей тоже вечно было «благородное молчание».
Во-о-от! И что, хорошо им? Ты хочешь так же?
Не хочу, но Сергей на все попытки поговорить отвечает «отстань».
Так скажи, что пока он молчит, ты будешь жить так, будто его нет. Он же и правда тебя игнорирует. Готовь только себе, ходи в кино с подругами, гуляй. Пусть поймёт, что дуться себе дороже. Молчунам всегда нужна публика.
А если он ещё больше обидится?
Не знаю. Я бы попробовала. А нет так сбежала бы от такого мужа. Я не выно