Настя напряжённо вслушивалась в голос мужа, разговаривавшего по телефону с сестрой. Она стояла на кухне, резала овощи для салата, а Генка расхаживал по залу с трубкой у уха. Его тон ей не нравился или это ей только казалось?
Нет, её интуиция не подводила. Через минуту он появился на пороге кухни, бледный, с дрожащими руками.
Что случилось, родной? вскрикнула Настя, бросаясь к нему.
С мамой плохо, глухо ответил Геннадий. Приступ, увезли в больницу, возможно, сразу на операцию. Нинка так сказала сама в панике, ничего толком не объясняет, только рыдает.
Понимаю её, кивнула Настя, вспоминая, как сама была в ужасе, когда у её матери случился сердечный приступ год назад. Тогда маме прописали постельный режим, и они с сестрой по очереди ухаживали за ней.
Она предложила отвезти его в больницу в таком состоянии за руль ему нельзя. Но муж отказался: завтра заедет сестра, и они поедут вместе.
Неделю Ольга Петровна, свекровь Насти, провела в больнице. Её навещали Геннадий, старшая сестра Нина, приезжал брат Анатолий с женой Светланой.
Готовила для больной Настя. Свекровь не ела больничную еду и просила домашний бульон, паровые котлеты и что-нибудь свежее. После работы Настя заходила на рынок, выбирала самые спелые помидоры для салата.
Иногда она приезжала с мужем в больницу, но в палату не заходила лишние люди ни к чему.
Маму скоро выпишут, сказал как-то вечером Геннадий. Теперь можно выдохнуть.
Да, самое страшное позади, согласилась Настя. Но Ольге Петровне нужен долгий восстановительный период. Постоянный уход.
Да без проблем, пожал плечами муж. Я уже договорился с Нинкой: ты будешь готовить с вечера, забегать к маме утром перед работой и вечером на пару часов. Купать, кормить, давать таблетки разберёшься.
Он говорил так буднично, что Настя не сразу осознала смысл его слов. Лишь через минуту до неё дошло: муж между делом переложил на неё заботу о своей матери.
Гена, ты что, тихо сказала она. Я ведь тоже работаю, а уход нужен ежедневный. Ты понимаешь, что к ней придётся ходить не раз в неделю, а минимум дважды в день?
Конечно понимаю! бодро ответил Генка, явно довольный своим «решением».
Настя вскочила со стула, заходила по комнате. Она не любила ссор, но и в обиду себя давать не собиралась.
Дорогой, помнишь, когда у моей мамы был приступ, мы с Леной ухаживали за ней по очереди. Это очень тяжело!
Знаю, любимая, тепло сказал Геннадий. Поэтому и уверен, что ты справишься. Я так Нинке и Толику и сказал: моя жена настоящая жемчужина, можно сказать, профессиональная сиделка.
От этого «комплимента» Настя взорвалась.
Нет, дорогой, я не сиделка! сквозь зубы процедила она. При всём уважении к Ольге Петровне, она не моя мать, и у неё есть свои дети! Трое ты, Нина и Толя. А у Толи есть жена!
Настя, ну что ты, удивился Геннадий. Мы же маму не вытянем, если так относиться к уходу. Врач сказал теперь многое зависит от нас.
От вас, отрезала Настя. Но не от меня!
Генка покачал головой:
Не ожидал от жены такой чёрствости! У Нинки сын-школьник, ей уроки проверять, да и работает она. У Толика со Светой тоже дети.
А у нас, напомню, есть Женька, холодно сказала Настя.
Ничего я не забыл, пробурчал муж, раздражённый её сопротивлением.
Чтобы пристыдить жену, он напомнил, что у матери проблемы с желудком ей нельзя обычную еду. Кто, как не Настя, сварит ей диетический суп?
Уверена, Нина и Света отлично справятся, парировала Настя. А вам с Толиком я распечатаю рецепты.
Геннадий был в ярости. Когда его мать вернулась из больницы, он собрал семейный совет. Но Настя не отступала она составила цветной график дежурств, где были учтены все, включая его самого и Анатолия.
Ты что, меня сюда вписал?! возмутился Генка.
А почему нет? спокойно ответила Настя. Вы же её дети.
А Света?! Она не дочь!
Я тоже не дочь, напомнила Настя. Но меня хотели нагрузить полностью. Тебя это не смущало?
Родня Геннадия взбунтовалась. Нина заявила, что не будет «танцевать под дудку» невестки. Анатолий хлопнул дверью. Муж пригрозил разводом.
Но Настя лишь вздохнула:
Хорошо.
На следующий день Ольгу Петровну выписали. И Геннадий понял: кому-то ведь надо варить бульон
Отказались от графика получили по заслугам.
А Настя? Она готова помочь. Но знает: протянешь палец откусят по локоть.
Кто прав? Решайте сами.