ПРЕДАТЕЛЬСТВО ВЕРНОГО ДРУГА

**ВЕРНЫЙ ДРУГ ПРЕДАТЕЛЯ**

Этой осенью водители, проезжавшие по трассе, заметили собаку, неподвижно стоявшую на обочине у поворота в дачный поселок. День за днём она не сходила с места. Сначала просто стояла, через неделю уже сидела, а потом и вовсе лежала, ослабев от голода, но всё равно провожала взглядом каждую проезжающую машину.

Местные стали подкармливать пса. Со спины дворняга напоминала овчарку, если не замечать пушистого хвоста, закрученного бубликом и заброшенного на спину. К людям он относился спокойно, но близко не подпускал. Ел жадно, подчищая миску до блеска. Свою вахту покидал ненадолго, только по нужде.

Больше всех переживал за него местный мальчишка Ваня Петров. Каждый день он приходил к псу, которого назвал Верным, уговаривал оставить этот пост. Говорил, что хозяин, видно, не вернётся, и звал к себе.

Пёс слушал, склонив голову набок, но уйти не решался. Однако со временем они подружились, и теперь сидели у дороги вместе, наблюдая за машинами.

Осень сменилась зимой, морозы крепчали. Ванин отец сколотил для собаки утеплённую будку с навесом, чтобы миски не заносило снегом. Псу жильё понравилось, но, отогревшись, он всё равно возвращался к дороге.

Вскоре начались метели, заметая и трассу, и собачью будку. После снегопадов Ваня с отцом приходили откапывать вход. Теперь жилище Верного напоминало пещеру с туннелем к дороге. Но, поев, он снова шёл к трассе и подолгу смотрел вдаль.

Но и самая суровая зима кончается. Снег растаял, земля подсохла, защебетали птицы. Дачники потянулись на природу, и дорога ожила.

В тот день Ваня, как всегда, пришёл к псу. Они поиграли, даже немного побегали. Устав, сели на край помоста, щурясь от яркого солнца.

Вдруг Верный встрепенулся, рванул к тёмной «Ладе», свернувшей на просёлок. Машина резко затормозила, из неё выскочил коренастый мужик лет тридцати и замахнулся на собаку. Но та, взвизгнув, прыгнула, пытаясь лизнуть его в лицо. Не дотянувшись, запрыгала вокруг, а потом встала на задние лапы, упираясь передними в грудь незнакомца.

Олег, глянь, да это же Барс! закричала женщина из машины. Думала, сдох давно!

Дядя, это ваша собака? спросил подбежавший Ваня.

Была моя. Купил якобы овчарку, а оказался двортерьер с хвостом бубликом. Привёз бы такого домой друзья бы ржали. Вот и бросил его осенью, когда уезжал. Бежал за машиной, пока не отстал.

А он вас тут полгода ждал, никуда не уходил.

Да ну? Мужик потрепал пса за холку. Тот скулил, заглядывая в глаза, топчась на месте. А я теперь настоящего кавказца купил, с документами! Он полез в машину и вытащил массивного щенка. Гляди, какие лапищи! Скоро как мои кулаки будут!

Верный поник. Отошёл, сел в стороне и с тоской смотрел на хозяина.

Ну, брат, извини, пробормотал мужик, двоих мне не потянуть. Да и ты тут, вижу, не пропал.

Он сунул щенка обратно в салон, сел сам, и «Лада» рванула прочь. Пёс бросился вдогонку, но, пробежав немного, остановился. Огни таяли вдали. Тогда он повернулся и, опустив голову, побрёл к будке.

Ваня шёл следом, смахивая слёзы.

Верный, не плачь! Он не стоит твоей преданности. Не все люди такие подлецы, обняв пса, мальчик гладил его по морде. Давай я буду твоим хозяином. Обещаю, никогда не брошу! Пойдём домой?

Он встал и пошёл, оборачиваясь и маня собаку за собой. Та, колеблясь, двинулась следом, то и дело останавливаясь. В её глазах читался немой вопрос: «А ты не обманешь?»

Иди, не бойся, подбадривал Ваня.

Наконец, пёс рванул за ним. Во двор они вошли вместе. Мальчик показал Верному его новую территорию, накормил, а потом долго сидел с ним на крыльце.

Пёс лизал Ване руки, а тот шептал: «Ты у меня самый лучший, самый верный. И порода у тебя особенная порода настоящего друга».

Оцените статью
ПРЕДАТЕЛЬСТВО ВЕРНОГО ДРУГА
Семь лет любви — и предательство в спину