Оля и открытая дверь
На улице темно и жутко… Сердце ноет. За что ей такое? Оля тихо сидела под раскидистой березой во дворе. Холодный ветер пробирал до костей, а слезы замерзали на морозе. Она поджала лапки и вспоминала…
Как же хорошо было рядом с мамой-кошкой, в теплом гнездышке среди братиков и сестричек. Мама вылизывала их по очереди, мурлыкая колыбельную. Так спокойно и безопасно… Потом лапки окрепли, и Оля стала вырываться из этого уюта на просторы светлой квартиры.
Постепенно котят разобрали, и дошла очередь до Оли. Мужчина с женщиной ласково гладили ее, что-то шептали, даже целовали. Но Оле хотелось бегать! Ее принесли в новый дом, и она носилась по всем комнатам, исследуя каждый уголок.
С маленькой кошечкой все играли с удовольствием. Сколько же игрушек у нее было! Мячики, мышки, перья на палочке. А самое интересное гоняться за красной точкой от лазерной указки, которая всегда ускользала в самый последний момент.
Но Оля выросла, игры уже не радовали. Разве только если услышит знакомый звон указки тогда моментально бросалась в погоню. Вечерами она сидела на кухне, «помогая» хозяйке готовить. По утрам провожала хозяина до двери. Оля была счастлива!
А потом все закончилось… Хозяева собирали вещи. Оля прыгала по чемоданам, думая, что это новая игра. Но они не смеялись, избегали ее взгляда. В опустевшую квартиру пришла строгая женщина с тонкими, вечно поджатыми губами.
Из разговоров Оля поняла: это родственница, которая будет присматривать за квартирой, пока хозяева в отъезде. Кошка долго сидела у двери, прислушиваясь к шагам в подъезде. Но тех, кого она ждала, так и не появилось.
Теперь дома стало неуютно и тревожно. Олю часто забывали покормить, а просить она стеснялась. Просто садилась рядом с пустой миской и ждала. Лишь споткнувшись о кошку, женщина недовольно бурчала и насыпала корм в грязную миску.
Теперь Оле запрещали лежать на диване («всё в шерсти!») и на подоконнике («цветы же!»). Всё время она проводила в прихожей, на коврике с песком. Она забыла тепло рук женщина брезгливо избегала прикосновений. Хотя Оля старательно вылизывалась, чтобы шерстка блестела.
Но все старания были напрасны… Однажды женщина обнаружила кошачью шерсть на своих замшевых сапогах и набросилась на Олю с криками, размахивая полотенцем. Кошка прижалась к стене, зажмурилась на нее никогда так не кричали. А хозяева все не возвращались…
И когда дверь случайно приоткрыли, Оля ушла. На пороге она оглянулась в последний раз и побежала вниз по лестнице. Она уходила все дальше от дома.
Теперь она была совсем одна, на холоде. Спрятаться негде, а где-то рядом бегали бродячие собаки. На миг Оля пожалела, что ушла… Но терпеть эту женщину больше не было сил. Может, дверь открыли неслучайно?
Тем временем женщина ходила по квартире с мусорным пакетом, собирая Олины игрушки. Проверив все углы, она высыпала в пакет остатки корма и бросила туда же миски.
Услышав лай, Оля насторожилась и пошла дальше. Она не знала, куда идет. Но одного не сомневалась счастья больше не будет…
Кошка бродила по городу, прячась от шумных компаний и собак. Случайно она вышла к хлебозаводу, где вахтеры подкармливали бездомных. Чистенькую кошечку заметили сразу, но к людям она не шла.
Как ни уговаривали ее поесть, Оля отказывалась. Если бы хотела жить осталась бы в квартире, там хоть кормили. Но жажда взяла свое пила из луж, отчего живот болел постоянно. Шерсть еще держалась, но сама она стала тенью прежней Оли.
Работники решили поймать ее, но кошка увернулась от сачка и убежала.
И снова скитания… Но лапы сами привели ее к дому. Дверь в подъезд была открыта.
Оля медленно поднялась на второй этаж. Зачем? Может, просто попрощаться?
А за дверью шел скандал. Вернувшиеся хозяева не нашли кошку, и жена допрашивала золовку. Та лишь разводила руками: «Сбежала, что с меня взять?»
Сбежала?! закричала хозяйка. А куда делись игрушки и миски?!
Да вы мне спасибо должны сказать, что я тут за вашей блохастой тварью смотрела! Костя, скажи ей!
Но брат лишь хмуро смотрел на сестру. Он знал, на что она способна, но такое…
Дверь напротив открылась:
Олечка, ты здесь? Худющая какая! Сейчас тебя впустят. Соседка нажала звонок.
Дверь распахнулась, и на пороге появилась та самая женщина:
Ноги моей тут больше не будет!
А за ней хозяйка… Оля вскрикнула, бросилась к ней и вцепилась когтями в брюки, карабкаясь на руки.
Ты вернулась… прошептала хозяйка, сдерживая слезы.
А Оля терлась о нее так, что шерсть осыпалась на чистую одежду. Впервые за неделю она почувствовала голод…
Ночью, устроившись между хозяевами, Оля поняла она ошиблась. Она снова была счастлива.