ПРЕДАТЕЛЬСТВО ВЕРНОГО ДРУГА

В ту осень шофёры, проезжавшие по тракту, заметили собаку, что стояла неподвижно на обочине у поворота к дачному посёлку. День за днём она не покидала своего места. Сперва стояла, через неделю сидела, а потом и вовсе легла, ослабев от голода, лишь провожая взглядом каждую промчавшуюся мимо машину.

Местные жители стали останавливаться, чтобы подкормить пса. Издалека дворняга походила на овчарку, если не разглядывать её пушистый хвост, задорно закрученный колечком и закинутый на спину. К кормильцам пёс относился без злобы, но близко не подпускал. Ел жадно, дочиста, но свой пост покидал лишь ненадолго, по нужде.

Больше всех переживал за него местный мальчишка Ваня. Каждый день он приходил к псу, которого назвал Верным, уговаривал оставить пост, уверял, что хозяин, видно, не вернётся. Бедняга лишь склонял голову набок, слушая, но на уговоры не поддавался.

Шло время, и они подружились. Теперь они сидели у дороги вместе, наблюдая за машинами. Осень сменилась зимой. По просьбе Вани отец сколотил у дороги утеплённую будку с навесом, чтобы защитить миски от снега. Псу жильё понравилось, но, отогревшись, он всё равно возвращался на тракт.

Вскоре ударили метели, замело и дорогу, и собачье пристанище. После каждого снегопада Ваня с отцом приходили откапывать вход. Теперь будка напоминала пещеру с туннелем к дороге. И всё так же Верный, поев, шёл к тракту и подолгу вглядывался вдаль.

Но и зимам приходит конец. Растаял снег, защебетали птицы, потянулись дачники. В тот день Ваня, как всегда, пришёл к псу. Они побегали, поиграли, потом присели у будки, греясь на солнце.

Вдруг пёс встрепенулся, сорвался с места и помчался к тёмной «Волге», свернувшей на проселок. Машина резко затормозила. Из неё выскочил коренастый мужик лет тридцати и замахнулся на собаку. А та, взвизгнув, запрыгала вокруг, пытаясь лизнуть его в лицо, потом вскинула лапы и упёрлась ему в грудь.

Мужик отшвырнул её, но вдруг закричал: «Ленка, гляди, да это же Барс! А я думал, сдох давно!»

Дядя, это ваша собака? подбежал Ваня.

Была моя. Купил якобы овчарку, а оказался дворовый шнырь с хвостом бубликом. Если бы я такого домой привёз, меня бы ребята подняли на смех. Вот и бросил тут осенью. Он бежал за машиной, да отстал.

Он вас полгода ждёт! Никуда не уходил!

Ну надо же мужик потрепал пса за холку. Тот скулил, заглядывал в глаза, прижимался. А я теперь настоящую кавказскую взял, с документами! Он полез в машину и вытащил матёрого щенка. Гляди, какая махина вырастет!

Верный, увидев это, понурился. Отошёл, сел, горестно вздохнул.

Прости, брат, пробормотал мужик, куда мне двоих Ты уж тут как-нибудь.

Он сунул щенка обратно, сел в машину и рванул с места. Пёс бросился вдогонку, но вскоре остановился, провожая взглядом удаляющиеся огни. Потом медленно поплёлся к будке.

Ваня шёл за ним, смахивая слёзы.

Верный, родной, не плачь! Не стоит он твоей верности. Не все люди такие Просто тебе не повезло. Он обнял пса, гладил его по морде. Пойдём со мной. Я тебя никогда не брошу!

Мальчик пошёл к дому, поманив собаку. Та шла нерешительно, останавливаясь, будто спрашивая: «А ты не обманешь?»

Идём, всё будет хорошо! подбадривал её Ваня.

Наконец пёс догнал его. Во двор они вошли вместе. Показав Верному его новый дом и накормив, Ваня долго сидел с ним на крыльце. Пёс лизал ему руки, а мальчик шептал:

Ты самый лучший пёс на свете. И порода у тебя самая благородная верный друг.

Оцените статью