С мокрыми ещё руками, она застонала от боли в спине и пошла открывать дверь.

С мокрыми от воды руками она застонала от боли в спине и пошла открывать дверь.

Елизавета Петровна поднялась с дивана, морщась от неприятного ощущения в пояснице, и направилась к входу, услышав, как в третий раз раздался робкий звонок. Она как раз мыла окна и не успела сразу подойти. На пороге стояла девушка с усталым взглядом, но слабой улыбкой.

Елизавета Петровна, мне сказали, что вы сдаёте комнаты?

Ох, эти соседи, вечно кого-то ко мне направляют! Но я не сдаю комнаты, никогда этим не занималась.

Мне говорили, что у вас три комнаты

Ну и что? Разве это повод сдавать? Мне нравится жить одной.

Простите. Мне сказали, что вы человек верующий, и я подумала

Девушка развернулась, чтобы уйти, сдерживая слёзы.

Девочка, вернись! Я ведь тебя ещё не прогнала. Нынешняя молодёжь всё сразу в слёзы. Заходи, поговорим. Как тебя зовут?

Валерия.

Красивое имя У тебя отец моряк?

Нет отца. Я выросла в детдоме. И матери не было. Меня нашли у подъезда и сдали в милицию. Мне даже месяца не было.

Ох, деточка, не переживай. Давай чаю попьём, поговорим. Что скажешь? Может, поешь чего?

Нет, я пирожок съела

Пирожок! Вот отчего у молодых в тридцать лет уже гастриты. Садись, поешь горячих щей. А потом чай попьём. У меня ещё варенье осталось сама закрывала, пока мой покойный муж был жив, уже пять лет как его нет. После еды поможешь мне окно доделать.

Елизавета Петровна, можно я другую работу сделаю? Мне как-то нехорошо, голова кружится я боюсь упасть Я беременна.

Беременна?! Вот ещё! Но как? Ты замужем?

Да. Я вышла за Дениса, мы вместе в детдоме росли. Его в армию забрали. Хозяйка квартиры, где мы жили, выгнала меня, когда узнала, что жду ребёнка. Дала неделю на поиски жилья. Выбора не осталось.

Да, обстоятельства тяжёлые И что мне с тобой делать? Может, останешься в свободной комнате. И не вздумай мне за деньги предлагать рассержусь. Иди, забирай свои вещи.

Они недалеко. Я всё оставила в соседнем доме. Срок вышел, и сегодня утром я ходила с сумками, искала, где остановиться.

Так они стали жить вместе. Валерия училась на дизайнера одежды, а Елизавета Петровна, давно вышедшая на пенсию после железнодорожной аварии, вязала кружева и продавала их на местном рынке. Деньги приносили также фрукты и овощи с огорода, за которым они ухаживали по субботам. По воскресеньям Елизавета Петровна ходила в церковь, а Валерия оставалась дома, читала и отвечала на письма Дениса, которого ждала с нетерпением.

Однажды в субботу, когда они копались в огороде, готовя землю к зиме, Валерия, устав, пошла отдохнуть домой. Елизавета Петровна жгла сухие ветки, когда вдруг услышала крик: «Мама! Беги сюда!» Сердце колотилось, забыв про боль в ногах, она бросилась в дом. Валерия стояла, сжимая живот, лицо исказилось от боли. Уговорили соседа отвезти её в больницу на старенькой «Волге». Валерия стонала, боясь, что роды начались слишком рано.

В больнице её увезли на каталке. Елизавета Петровна провела ночь в молитвах. Утром раздался звонок: врач успокоил, что с Валерией и ребёнком всё хорошо, но ей придётся провести в больнице ещё несколько недель.

Пока Валерия лежала в больнице, Елизавета Петровна узнавала о Денисе из долгих разговоров, восхищаясь их любовью. Валерия показывала его фото, гордо улыбаясь, а Елизавета Петровна находила парня симпатичным, хоть и не слишком хорошо разглядела очки у неё были старые.

В канун Рождества они готовились к празднику, говорили о Младенце Христе и ждали первую звезду. Но Валерии стало плохо, и она попросила вызвать скорую малыш спешил на свет.

7 января, в самый Рождественский сочельник, родилась девочка, наполнив сердце Елизаветы Петровны счастьем. Она отправила Денису телеграмму с радостной вестью. Малышку назвали Елизаветой, и этот жест растрогал новоявленную «бабушку» до слёз.

Недели пролетели в заботах о новом члене семьи. Валерия и Елизавета Петровна ухаживали за малышкой, несмотря на бессонные ночи и тревоги. В Елизавете Петровне проснулась новая энергия она хлопотала по дому и нянчила внучку.

В один из морозных зимних дней Елизавета Петровна вышла за продуктами. Вернувшись, увидела Валерию в саду, катающую коляску. Оставив их, пошла готовить обед. Войдя в комнату, она заметила на столе фото покойного мужа в рамке. Улыбнувшись, спросила:

Валерия, откуда ты нашла фотографию моего Михаила?

Я не понимаю, о чём вы, Елизавета Петровна.

Вот эта, на столе указала та.

А, это же Денис! Я попросила его прислать фото получше, когда вернётся.

Елизавета Петровна взяла рамку в дрожащие руки и вдруг ясно увидела молодой Денис, улыбающийся с фотографии, был вылитый её покойный муж. Сердце ёкнуло: неужели судьба свела её с родной кровью, сама того не ведая?

Валерия, дай-ка мне альбом попросила она, голос дрогнул.

Листая старые снимки, Валерия сама ахнула Денис и Михаил были поразительно похожи. «Неужели это он?» мелькнуло в голове.

Елизавета Петровна, с трудом сдерживая слёзы, объяснила, что, возможно, их связала невероятная случайность судьбы. Молодая мать, потрясённая, обняла её, и они плакали вместе, чувствуя незримую нить, связавшую их крепче любых родственных уз. Теперь они точно знали семья, такая неожиданная, была обретена.

Оцените статью
С мокрыми ещё руками, она застонала от боли в спине и пошла открывать дверь.
Свекровь считала, что после развода я буду её содержать из страха, но она и не подозревала о моих истинных намерениях