С мокрыми от воды руками, она застонала от боли в спине и пошла открывать дверь.

С мокрыми ещё руками она крякнула от боли в спине и пошла открывать дверь.

Леокадия поднялась с дивана, кряхтя от ноющей спины, и направилась к двери после третьего неуверенного звонка. Она как раз мыла окна и не успела сразу подойти. На пороге стояла девушка с усталым взглядом, но слабой улыбкой.

Леокадия Ивановна, мне сказали, что у вас есть комната внаём?

Ах, эти соседи! Вечно кого-то ко мне направляют! Но я комнаты не сдаю, никогда не сдавала.

Мне говорили, что у вас три комнаты

Ну и что? С чего бы мне сдавать? Люблю жить одна.

Простите. Мне сказали, вы человек верующий, и я подумала

Девушка развернулась, чтобы уйти, слёзы уже наворачивались на глаза.

Девушка, вернись! Я тебя ещё не прогнала. Ну что за поколение на пустом месте в слёзы! Заходи, поговорим. Как тебя зовут?

Алевтина.

Красивое имя Отец у тебя моряк?

Нет у меня отца. Воспитывалась в детдоме. И матери тоже. Меня нашли у подъезда и сдали в полицию. Мне и месяца не было.

Ох, матушки Ладно, не переживай. Давай чайку попьём, поговорим. Хочешь перекусить?

Нет, я пирожок съела

Пирожок! Вот от чего у молодёжи в тридцать лет гастриты. Садись, скушай горячий супчик. А чай потом. У меня ещё варенье осталось сама варила, пока муж был жив, пять лет как умер. Как поедим, поможешь мне окно доделать.

Леокадия Ивановна, можно другую работу? Голова кружится, боюсь упасть я беременна.

Беременна?! Ну конечно, куда ж без этого! Но как? Замужем?

Да, за Никитой. Мы вместе в детдоме росли. Его в армию забрали. Хозяйка квартиры, где мы жили, выгнала, когда узнала про ребёнка. Дала неделю на поиски. Деваться было некуда.

Дела-то какие Ну, и что мне с тобой делать? Ладно, живи в свободной комнате. И даже не заикайся про деньги рассержусь. Иди, забирай вещи.

Недалеко. В соседнем доме всё оставила. Срок вышел, с утра хожу с сумками, ищу жильё.

Так они и стали жить вместе. Алевтина училась на дизайнера одежды, а Леокадия, пенсионерка после травмы на железной дороге, вязала кружева и продавала их на рынке. Деньги подрабатывали ещё с огорода по субботам вместе копались в земле. По воскресеньям Леокадия ходила в церковь, а Алевтина сидела дома, читала и писала письма Никите, ждала с нетерпением.

Как-то в субботу, готовя грядки к зиме, Алевтина устала и пошла отдыхать. Леокадия жгла сухие ветки, как вдруг услышала крик: «Мама! Быстрее!» Сердце ёкнуло забыв про больные ноги, она помчалась. Алевтина стояла, сжимая живот, лицо перекошено от боли. Уговорили соседа отвезти её в больницу на старенькой «Ладе». Алевтина стонала, боясь, что роды начались слишком рано.

В больнице её сразу укатили на каталке. Леокадия всю ночь молилась. Утром позвонили: Алевтина и ребёнок в порядке, но придётся полежать пару недель.

Пока Алевтина была в больнице, Леокадия расспрашивала про Никиту. Та, сияя, показывала его фото. «Красивый», кивала Леокадия, хотя толком разглядеть не могла очки старые, глаза уже не те.

Накануне Рождества они готовились к празднику, говорили про Младенца Христа, ждали первую звезду. Алевтина заёрзала, потом попросила вызвать скорую: «Кажется, началось».

7 января, в самый Сочельник, родилась девочка. Леокадия сияла от счастья, отправила Никите телеграмму с радостной вестью. Малышек назвали Леокадией «бабушка» расплакалась.

Недели пролетели в заботах. Алевтина и Леокадия нянчили малышку, хоть ночи без сна и тревоги давались нелегко. Леокадия будто помолодела и за домом следила, и за «внучкой».

В один морозный день Леокадия пошла в магазин. Вернулась Алевтина в саду катала коляску. Она оставила их, стала готовить обед. Зайдя в комнату, увидела на столе фото покойного мужа в рамке. Улыбнулась: «Откуда Алевтина его нашла?»

Алевтина, где ты фото моего Серафима нашла? спросила.

О чём вы, Леокадия Ивановна?

Вот это на столе показала та пальцем.

А, это Никита. Я попросила его прислать фото побольше, когда вернётся.

Леокадия взяла рамку и наконец разглядела Никиту того самого, что сейчас улыбался ей с фотографии, точь-в-точь как её покойный муж. В голове мелькнуло: «Неужели судьба привела к ней родню, сама того не зная?»

Алевтина, дай-ка я альбом посмотрю голос дрогнул.

Листая старые снимки, Алевтина вдруг заметила: Никита и Серафим будто близнецы. «Неужели он?» растерялась она.

Леокадия, с дрожью в голосе, объяснила, что, возможно, их свела не просто случайность. Молодая мама, хоть и в смятении, обняла её, и обе расплакались, чувствуя связь, о которой даже не догадывались. Теперь они точно знали семья, пусть и неожиданная, но самая настоящая.

Оцените статью
С мокрыми от воды руками, она застонала от боли в спине и пошла открывать дверь.
Он пригласил бывшую жену на свою роскошную свадьбу, чтобы её унизить — но она пришла с секретом, который поразил всех