Лиза и тайна распахнутой двери

Маруся и открытая дверь

На улице темно и жутко… Сердце ноет. И за что ей всё это? Маруся сидела под раскидистой рябиной во дворе, съёжившись от холода. Пронизывающий ветер пробегал сквозь её шерсть, а слёзы замерзали на морозе, превращаясь в крошечные льдинки. Поджав замёрзшие лапки, она вспоминала…

Как же было здорово греться у мамы под бочком, валяться в куче братиков и сестрёнок! Мама вылизывала их по очереди, мурлыча колыбельную. Так тепло, так безопасно… Потом лапки окрепли, и Маруся стала рваться из этого уютного гнёздышка на просторы светлой квартиры.

Постепенно разобрали всех котят, и настал её черёд. Мужчина и женщина что-то ласково говорили, тискали её, даже целовали в нос. Но Марусе было не до нежностей ей хотелось носиться, как угорелой! В новом доме она и занялась любимым делом: исследовала каждый угол, забиралась в самые неожиданные места.

С маленькой проказницей все играли с удовольствием. Сколько же у неё было игрушек! Мячики, плюшевые мышки, перья на верёвочке… А самое захватывающее гоняться за красной точкой от лазерной указки, которая вечно ускользала в самый последний момент.

Но время шло, и Маруся превратилась в степенную кошку. Игры теперь её почти не интересовали, разве что звон цепочки от лазерной указки заставлял её забыть о важности и снова носиться за неуловимой красной точкой. По вечерам она сидела на кухне, «помогая» хозяйке готовить. По утрам провожала хозяина до двери, важным взглядом наблюдая, как он надевает ботинки. Маруся была счастлива!

А потом всё кончилось… Хозяева начали собирать чемоданы. Маруся прыгала по сумкам, радуясь новому развлечению. Но лица у людей были хмурыми, и они избегали смотреть на кошку. В полупустую квартиру пришла угрюмая женщина с тонкими, вечно поджатыми губами родственница, которая должна была присматривать за жильём и за Марусей, пока хозяева будут в отъезде.

Кошка подолгу сидела у двери, прислушиваясь к шагам в подъезде. Но знакомых шагов она так и не услышала…

Теперь в квартире стало неуютно и тревожно. Марусю частенько забывали покормить, а попросить она стеснялась просто садилась рядом с пустой миской и ждала, когда та самая женщина наконец вспомнит о ней. Лишь споткнувшись о кошку, та бурчала что-то недовольное и насыпала корм в грязную миску.

Теперь Марусе запрещали лежать на диване («вся шерсть останется!») и на подоконнике («цветы же!»). Всё её время проходило в прихожей на коврике, полном песка. Она забыла, каково это когда тебя гладят. Женщина даже брезговала к ней прикоснуться, хотя Маруся старательно умывалась каждый день, чтобы шерсть блестела и лежала идеально.

Но её старания были напрасны… Однажды, обнаружив кошачий волос на своих замшевых сапогах, женщина закричала и замахнулась на неё кухонным полотенцем. Маруся прижалась к стене, зажмурилась. Она испугалась на неё никогда так не кричали. А хозяева всё не возвращались…

И, увидев приоткрытую дверь, Маруся ушла. В последний раз оглянувшись на квартиру, она решительно побежала вниз по лестнице. Подальше.

Теперь она была совсем одна на холоде, среди чужих дворов. Спрятаться негде, а где-то рядом рыскала стая бродячих собак. На секунду Маруся пожалела, что ушла…

Но терпеть ту квартиру и эту вечно недовольную женщину больше не было сил. И кошке показалось, что дверь оставили открытой не просто так…

В это время женщина ходила по квартире с чёрным пакетом, собирая Марусины игрушки. Проверив все углы и убедившись, что ничего не забыла, она высыпала в пакет остатки корма и бросила туда же миски.

Услышав собачий лай, Маруся вздрогнула и, сгорбившись, пошла дальше. Она не знала, куда идти. Но в одном была уверена счастья больше не будет…

Кошка брела по городу, удаляясь всё дальше от дома. Услышав шаркающую походку подвыпивших людей или почуяв собаку, она прижималась к земле и ждала, пока опасность минует. Потом шла дальше.

Повезло найти пристанище у проходной хлебозавода вахтёры кошек не гоняли. Чистенькую и скромную кошечку сразу заметили, но на контакт она не шла. Как ни старались подсунуть ей что-то повкуснее, Маруся не ела… Если бы хотела жить, осталась бы в квартире там хотя бы кормили. Но жажда мучила сильнее, и приходилось пить из луж.

Грязная вода сводила живот, бока ввалились, щёки исчезли. Только шикарная шерсть да огромные наивные глаза выдавали в ней когда-то ухоженную домашнюю кошку. Работники завода переживали и даже решили поймать её, чтобы накормить насильно.

Но Маруся не давалась. Увернувшись от подсачека, которым её пытались поймать, она в испуге рванула прочь и исчезла.

Снова начались скитания. Но лапы сами принесли её к родному дому. Дверь в подъезд была открыта…

Маруся долго смотрела в тёмный провал подъезда, потом всё-таки зашла. На второй этаж поднималась минут двадцать. И вот закрытая дверь её квартиры. Зачем она вернулась? Может, просто в последний раз посмотреть…

А за дверью шёл скандал. Хозяева, вернувшись, не нашли кошку, и жена устроила допрос золовке.

Сбежала, говоришь?! закипела хозяйка.
А где игрушки? Где миски?
Да вы ещё спасибо скажите, что я тут за вашей блохастой тварью приглядывала! Костя, ну скажи ей что-нибудь!

Но брат только хмуро смотрел на сестру, удерживая жену, которая рвалась в драку. Он-то знал, на что она способна…

Из соседней квартиры выглянула бабушка.

Марусенька, ты где пропадала? Совсем худенькая! Сейчас тебя впустят. И нажала на звонок.

Дверь распахнулась, и на площадку выскочила та самая женщина с поджатыми губами.

Ноги моей тут больше не будет! орала она.

А на пороге стояла хозяйка… Маруся, издав пронзительный крик, бросилась к ней, вцепилась когтями в брюки и полезла вверх.

Т

Оцените статью
Лиза и тайна распахнутой двери
Там, где любовь не сбылась