ВСЁ В ПОРЯДКЕ
Света, я запрещаю тебе общаться с сестрой и её семьёй! У них своя жизнь, а у нас своя. Ты опять звонила Ольге? Жаловалась на меня? Я тебя предупреждал. Не обижайся потом, Артём грубо схватил меня за руку.
Я, как обычно в таких случаях, молча уходила на кухню. Слёзы подступали к горлу. Нет, я никогда не жаловалась родной сестре на свою жизнь. Мы просто разговаривали. У нас были пожилые родители, о ком беспокоиться, что обсуждать. Но Артёма это бесило. Он ненавидел мою сестру Ольгу. В её семье царили мир и достаток. Чего нельзя было сказать о нас с Артёмом.
Когда я выходила за него замуж, мне казалось, будто я самая счастливая девушка на свете. Артём окутал меня вихрем страсти. Меня не смущал даже его рост он был на полголовы ниже. Я не обратила внимания и на его мать, которая явилась на свадьбу еле держась на ногах. Позже выяснилось, что свекровь запойная пьяница.
Ослеплённая любовью, я не замечала тревожных звоночков. Однако через год брака моё счастье пошатнулось. Артём начал пить, приходил домой пьяный в стельку. Потом пошли измены. Я работала медсестрой в больнице, зарплата копейки. Артём же пропадал с собутыльниками сутками.
Содержать семью он не собирался. Если раньше я мечтала о детях, то теперь ограничивалась заботой о породистом коте Маркизе. Рожать от алкоголика мне больше не хотелось. Хотя я по-прежнему любила Артёма.
Дура ты, Света! Вокруг тебя мужики так и кружат, а ты словно ослепла всё к своему коротышке льнёшь! Что ты в нём нашла? Вечно ходишь в синяках. Думаешь, никто не видит твоих «фонарей» под тональником? Брось его, пока он тебя в пьяном угаре не прикончил! так отчитывала меня подруга, она же коллега по работе.
Да, Артём часто вымещал злобу, пускал в ход кулаки. Однажды избил так, что я не смогла выйти на смену. Более того, он запер меня в квартире, унеся ключ.
С тех пор я его панически боялась. Сердце бешено колотилось, когда он вставлял ключ в замок. Мне казалось, он мстит мне за то, что я не родила ему ребёнка, за то, что я плохая жена Поэтому я терпела побои, оскорбления, унижения. Почему я всё ещё любила его?
Его мать, похожая на бабу-ягу, как-то сказала:
Светочка, слушайся мужа, люби его всей душой, забудь про родню и подруг они только вред принесут.
И я забывала о друзьях, избегала родных, покорялась ему. Полностью принадлежала Артёму.
Мне нравилось, когда он, раскаявшись, стоял на коленях, целовал руки. Примирение было сладким, почти волшебным. Артём осыпал нашу кровать лепестками роз. В эти мгновения я парила в облаках, будто в раю. Хотя знала: розы он украл у соседа-алкоголика, чья жена растила их с любовью, а муж тайком продавал за бутылку. Жёны верили в искренность подарков и прощали мужей.
Наверное, я бы так и влачила с ним жизнь. Мой воображаемый рай разбивался, а я безуспешно собирала осколки. Но всё изменилось
Отпусти Артёма, у меня от него сын. Ты же бесплодная. Пустоцвет, так нагло потребовала незнакомка, явившись ко мне.
Не верю! Убирайся! крикнула я в ответ.
Артём отпирался как мог.
Поклянись, что это не твой сын! я знала, он не отречётся от крови.
Он молчал. Всё стало ясно
Светлана, я никогда не видел тебя счастливой. Проблемы? главврач больницы, казалось, раньше меня не замечал. И вдруг такое участие.
Всё в порядке, смутилась я.
Хорошо, когда у человека всё в порядке. Тогда и жизнь прекрасна, задумчиво произнёс Виктор Сергеевич.
Он когда-то был женат, растил дочь. Говорили, развёлся из-за измен жены. Теперь жил один. Ему было за сорок. Невысокий, в очках, с редкими волосами. Но когда он подходил ближе, меня охватывало странное волнение. От него веяло дорогим одеколоном, смешанным с чем-то неуловимо манящим.
Я избегала его, боясь поддаться чувствам. Но его слова запали в душу: «Хорошо, когда всё в порядке» А у меня хаос. Годы бегут, а я всё не могу разобраться в своей жизни.
В итоге я ушла от Артёма к родителям. Мама удивилась:
Светочка, что случилось? Муж выгнал?
Нет Потом расскажу, мне было стыдно признаваться.
Свекровь потом звонила, орала, проклинала. Но я уже расправила плечи, вдохнула полной грудью. Спасибо Виктору Сергеевичу
Артём бесился, угрожал, искал меня. Но его власть надо мной кончилась.
Артём, оставь меня. Займись сыном. Ты ему нужен. Я перевернула страницу. Прощай, сказала я спокойно.
Я вернулась к сестре, к родителям. Стала собой, а не тенью мужа.
Подруга сразу заметила:
Света, не узнаю тебя! Посвежела, похорошела. Словно невеста!
А Виктор Сергеевич сделал предложение:
Светлана, давай поженимся. Одно условие зови меня по имени. Отчество оставь для работы.
Ты меня любишь, Виктор? удивилась я.
Прости, забыл, что вам нужны слова. Наверное, люблю. Но я верю поступкам, он поцеловал мне руку.
Согласна. Уверена, полюблю тебя, сердце радостно забилось.
Прошло десять лет.
Виктор ежедневно доказывал любовь без показных жестов, но с искренней заботой. Он умел удивлять, дарить тепло. Детей у нас не было видимо, я и правда «пустоцвет». Но он никогда не упрекал.
Света, значит, нам суждено быть вдвоём. Ты мне вполне достаточна, успокаивал он, когда я грустила.
Его дочь подарила нам внучку Дашеньку нашу маленькую радость.
Артём спился и умер, не дожив до пятидесяти. Свекровь, встречая меня на рынке, смотрела с ненавистью. Но её злость уже не