**Нет худа без добра**
Ну и несчастье, дурашка! Кому ты теперь с ребёнком нужна? Как собираешься его поднимать?! Помощи от меня не жди. Воспитала тебя, и вот ещё обуза на шею! Убирайся с вещами и чтоб духу твоего в моём доме не было!
Анна слушала эти крики, опустив голову. Последняя надежда, что тётя пустит её пожить хоть до первого заработка, таяла на глазах.
Если бы мама была жива
Отца Анна не знала, а маму пятнадцать лет назад сбил пьяный водитель на пешеходном переходе. Девочку уже собирались отправить в детдом, как вдруг объявилась дальняя родственница матери. Та забрала её к себе благодаря дому и зарплате опекунство оформили быстро.
Тётя жила на окраине приграничного городка на юге России летом зелёного и жаркого, зимой дождливого. Девочка ни в чём не нуждалась: всегда одета, приучена к хозяйству. Разве что материнской ласки не хватало, но кому это было важно?
Анна училась хорошо. После школы поступила в пединститут. Годы учёбы пролетели, а с ними и беззаботные дни пока она не вернулась в ставший родным город. Но теперь он не радовал.
Выкричавшись, тётя немного остыла:
Убирайся, и чтоб я тебя больше не видела!
Тётя Надя, может, хоть
Всё, сказала!
Тихо взяв чемодан, Анна вышла. Не так она представляла возвращение униженной, отвергнутой и беременной. Но решила честно во всём признаться.
Нужно было найти крышу над головой. Девушка шла, погружённая в мысли, не замечая ничего вокруг.
Стоял разгар лета. В садах зрели яблоки и груши, абрикосы золотились на солнце. Виноградники гнулись под тяжестью гроздьев, сливы прятались в зелени. Из дворов доносились сладкие запахи варенья, шашлыка и свежего хлеба. Во рту пересохло. Анна подошла к калитке и окликнула женщину у летней кухни:
Можно попить?
Людмила, крепкая женщина лет пятидесяти, обернулась.
Заходи, коль с миром пришла.
Зачерпнула из ведра кружку воды и подала. Анна присела на скамью и жадно пила.
Можно тут посидеть? Очень жарко.
Отдыхай, милая. Откуда с чемоданом?
Учёбу закончила, хочу преподавать, но жилья нет. Может, знаете, кто комнату сдаёт?
Людмила внимательно разглядела девушку. Чистенькая, хоть и уставшая, с тревогой в глазах.
Можешь у меня поселиться. Дёшево возьму, только плати вовремя. Если согласна посмотри комнату.
Рада была Людмила жиличке. Лишняя копейка не помешает, да и в их глухом городке возможности редки. Сын далеко, навещает редко. Зимой хоть вечера коротать будет с кем.
Анна, не веря удаче, пошла за хозяйкой. Комната небольшая, но уютная: вид на сад, стол, два стула, кровать и старый шкаф. Хватит. Быстро сторговались, и девушка, переодевшись, отправилась в районо.
Дни летели. Работа дом работа. Времени и не заметить.
С Людмилой быстро поладили. Женщина добрая, отзывчивая. Привязались друг к другу. Анна помогала по хозяйству. Часто вечерами пили чай в саду, наслаждаясь осенней прохладой.
Беременность протекала легко. Тошноты не было, лицо светилось, хоть и поправилась. Подробности рассказала Людмиле история банальная.
На втором курсе влюбилась. Не в кого-нибудь в Игоря, сына обеспеченных родителей, преподавателей того же института. В Москву его не отпустили будущее ясно: учёба, диссертация, работа рядом с отцом.
Умный, галантный, общительный девушки заглядывались. Многие мечтали о нём. Но выбрал Анну. То ли робкая улыбка покорила, то ли карие добрые глаза, то ли хрупкий стан Может, почувствовал внутреннюю силу, редкую стойкость? Как знать. Почти не расставались до выпуска. Анна верила в счастливое будущее.
Помнила тот день в деталях. Утром вдруг поняла не лезет еда, запахи раздражают, несколько дней тошнит. И главное задержка! Как забыла? Купила тест, в общежитии выпила воды, ждёт. Две полоски. На носу экзамены вот те раз! Как Игорь отреагирует? Дети пока не в планах.
Но вдруг волна нежности накрыла к крошке внутри.
Малыш прошептала Анна, гладя живот.
Игорь, узнав, предложил вечером познакомить с родителями.
Вспоминая тот разговор, Анна плакала. Родители предложили аборт и уехать из города после сессии. Одной. Игорю надо делать карьеру, а она ему не ровня.
Он вошёл наутро молча, положил конверт на стол и вышел.
Анна не думала об аборте. Уже любила хрупкую жизнь внутри. Своё дитя. Но жить будет трудно помощи ждать неоткуда. После долгих раздумий решила оставить деньги Игоря пригодятся.
Выслушав, Людмила утешила:
Бывает, не самая страшная беда. Правильно, что ребёнка оставила. Он не виноват, станет отрадой. Время лечит всё наладится.
Но Анна не хотела слышать об Игоре. Слишком свежа боль предательства. Не могла простить унижения. И сил на примирение не было.
Шли месяцы. Анна, уже не работая, ходила утяжкой, но считала дни до родов. На УЗИ пол не сказали лишь бы здоровый был.
В конце февраля, в субботу, начались схватки. Людмила отвезла в больницу. Родился крепкий мальчик.
Алёшенька, мой Алёшенька шептала Анна, касаясь круглой щёчки.
Подружилась с соседками по палате. Рассказали двое суток назад родила жена таможенника-капитана. Но ребёнка оставила не готова.
Представляешь? Он её цветами завалил, медсёстрам подарки, каждый день навещал! А она письмо об отказе. Совсем крыша поехала!
А девочка?
Из бутылочки кормят. Медсестра говорит с грудным молоком лучше. Да кому надо? У каждой свой ребёнок.
Во время кормления принесли крошку.
Может, кто покормит? Совсем слабенькая, медсестра смотрела на молодых мам.
Дайте сюда, Анна бережно уложила сына и взяла девочку.
Ой, какая беленькая! Крохотуль А назовём её Настенькой, тихо сказала Анна, прижимая малышку к груди, и в этот момент капитан в дверях палаты замер, увидев, как его дочь впервые спокойно засыпает после сытного кормления.