С тех пор как она выгнала своего благоверного за дверь, прошло ровно восемь лет, два месяца и семнадцать дней. Не то чтобы она считала каждый день, просто эта дата навсегда осталась в памяти как начало новой, истинной истории. Их сын, Саша, уже вырос и стал самостоятельным мужчиной.

**Дневник.**

С тех пор, как я выставила за дверь своего благоверного, прошло ровно восемь лет, два месяца и семнадцать дней. Не то чтобы я считала каждый день просто эта дата навсегда врезалась в память как начало новой, настоящей жизни. Наш сын, Сережа, уже вырос, стал самостоятельным мужчиной. Учится на четвертом курсе престижного института и почти не приезжает домой. Только звонки, знакомый голос в трубке родной, но с каждым днем все более далекий.

Мам, у меня сессия, потом подработка, мы с Дашей слышу я и, пряча легкую грусть, бодро отвечаю: «Конечно, сынок, я понимаю!» И не вру жизнь обрела смысл и порядок.

Мне сорок три, но в душе я чувствую себя на тридцать. Подтянутая, с ясным взглядом серо-голубых глаз, выгляжу моложе своего возраста. Секрет прост: четыре года неизменного ритуала. Подъем в шесть утра, пробежка, контрастный душ, полезный завтрак и рывок в офис. Работаю менеджером в крупной компании, ценю свое место. Начальник педантичный, с нюхом на опоздания терпеть не мог разгильдяйства.

Часто видела, как он будто из воздуха возникал в коридоре ровно в 9:01 перед запыхавшимся сотрудником:
Опоздал? Объяснительную на стол! его низкий голос заставлял вздрагивать даже невиновных.

Коллеги меня уважали я была разумной, целеустремленной, всегда готова помочь. Но в личной жизни после развода тишина. Свободное время заполняла работой, уходом за собой и верным другом лабрадором по кличке Барс, которого нежно называла Барсиком.

С его появлением четыре года назад начались эти живительные утренние пробежки. Барс стал моим будильником, тренером и самым преданным существом. Красавец с шоколадной шерстью, умными глазами и неиссякаемой добротой. Он никогда не создавал проблем, его спокойный нрав был лучшим лекарством. Когда-то, выбирая породу, советовалась с мужем подруги:
Бери лабрадора не пожалеешь. Это и друг, и психолог в одном, сказал он. И не ошибся.

В детстве у меня всегда были собаки, но за годы брака с Дмитрием пришлось забыть о мечте. Он ненавидел животных:
Если приведете какую-нибудь шавку, вышвырну ее с девятого этажа, бросал он, и в его глазах было столько злобы, что я верила.

В итоге это я чуть не вышвырнула его самого, когда он пьяный впервые поднял на меня руку. Не хватило сил только душевных. Пятнадцать лет жизни, последние три из которых превратились в ад. Дмитрий не состоялся ни как муж, ни как отец эгоист, вечно недовольный. Последней каплей стал тот удар. Слава Богу, Сережи тогда не было дома

*Хорошо, что выгнала. Справлюсь. Зарплаты хватает. Лучше одной, чем терпеть и показывать сыну уродливый пример семьи,* думала я тогда. И не ошиблась. Восемь лет жила счастливо, в гармонии с собой. Мужчин близко не подпускала видимо, Дмитрий навсегда испортил вкус к отношениям.

Теплый августовский утро дышал последними днями лета. Я поднялась с кровати, выглянула в коридор Барс уже ждал у двери с поводком в зубах, хвост весело стучал по полу.
Барсик, вперед! Умница ты моя! улыбнулась я, надевая кроссовки.

Наш парк был через дорогу зеленый оазис с аккуратными дорожками. С утра там было людно: бегуны, велосипедисты, такие же хозяева собак. Я отстегнула поводок, Барс рванул вперед, оглядываясь, чтобы убедиться, что я за ним.

Бежала не спеша, наслаждаясь свежим воздухом, кивая знакомым незнакомцам. И вдруг лай. Я свернула с аллеи и замерла: перед Барсом, принявшим стойку, сидел крошечный черный котенок, испуганно прижав уши. Сердце екнуло. Я знала, что лабрадор не тронет малыша, но инстинктивно бросилась вперед.

И в этот момент мир перевернулся. Нога со страшным хрустом подвернулась на скрытом в траве камне. Острая боль пронзила все тело. Я с громким стоном рухнула на землю, в глазах потемнело.
Ой только не это прошептала я, пытаясь взглянуть на ногу. Она лежала под неестественным углом.

Барс, лизнув меня в щеку, вдруг рванул прочь и исчез. Отчаянье, холодное и острое, сжало горло. Я попыталась подняться тщетно.

А тем временем Барс мчался по аллее. Он нашел того, кого искал высокого спортивного мужчину, которого видел почти каждое утро. Пес остановился перед ним и залился громким лаем.
Привет, красавец! удивился мужчина. Где твоя хозяйка? Что-то случилось?..

Барс развернулся и помчался обратно, оглядываясь, чтобы мужчина следовал за ним.

Его звали Игорь. Раздвинув кусты, он увидел меня бледную, со слезами на лице.
Доброе утро хоть для вас оно явно недоброе, сказал он, приседая рядом. Ваш друг поднял тревогу. Умнейший пес.

Я стиснула зубы:
Нога кажется, сломана.

Сейчас вызовем скорую, его голос звучал спокойно, и это странно утешало.

Врач констатировал перелом.
В больницу. Но с собакой нельзя.

Игорь протянул руку:
Дайте поводок. Я заберу его к себе.
Но мы же barely знакомы
Игорь. Все решаемо. Он говорил просто, будто предлагал донести сумку.

Пока медики укладывали меня, я видела, как Барс скулит, рвется ко мне, а Игорь крепко держит его, что-то шепча на ухо.

Ближе к вечеру он позвонил:
С вами все более-менее, но перелом сложный. Скоро выпишут, но нужно будет возить на перевязки.

Я лежала в палате с гипсом. Тупая тоска накрыла с головой мысли о Барсе, о своей беспомощности, о том, что обременяю чужого человека.

И тут в палату вошел Игорь с огромным пакетом фруктов.
Привет! Почему такие грустные глаза? мягко спросил он.
Мне так неудобно перед вами И Барс
Да брось! перешел на «ты». Барс передает привет. Скучает, бедняга. Выздоравливай мы тут без тебя затосковали.

Он шутил,Мы поженились через полгода, и теперь, глядя на Игоря, играющего с нашим сыном и верным Барсом, я понимаю, что иногда счастье приходит именно тогда, когда кажется, что все идет наперекосяк.

Оцените статью
С тех пор как она выгнала своего благоверного за дверь, прошло ровно восемь лет, два месяца и семнадцать дней. Не то чтобы она считала каждый день, просто эта дата навсегда осталась в памяти как начало новой, истинной истории. Их сын, Саша, уже вырос и стал самостоятельным мужчиной.
Снежный вихрь