Не в тот момент

**Не ко времени**

До свидания! Анна резко встала и направилась к выходу. Ей нужно было переварить услышанное.

Всего доброго. И не забудьте пропить витамины. Дата следующего приема придет в смс. врач даже не подняла головы от карты, ее голос звучал сухо, будто скрип несмазанных колес.

Хорошо Анна еле слышно ответила и почти выбежала из кабинета, затем из поликлиники.

Ей нужно было осмыслить слова врача. Конечно, она догадывалась о причине недомогания. Но пока не увидела результаты УЗИ, не могла поверить в реальность происходящего.

Анне было сорок четыре. Она выросла в многодетной семье, старшей среди детей. Родители постоянно просили ее помогать с младшими. Не то чтобы детство было несчастным. Но часто бывало: родители до ночи на работе, а Аня вместо прогулок с подругами сидела дома проверяла уроки у брата Вовки, забирала из садика сестер-двойняшек Настю и Дашу, кормила их ужином.

Еще в юности она решила: если заведу семью, рожу только одного. Муж, Сергей, тоже не грезил о толпе детей. Через год после свадьбы у них родилась Катя. Тогда Анне было двадцать восемь, Сергею тридцать два. Она была уверена: Катя станет их единственным ребенком. «Я уже нанянчилась вдоволь, теперь хочу пожить для себя», думала она.

Катя выросла. В этом году заканчивала десятый класс, училась хорошо. В целом спокойный ребенок. Конечно, просила новый телефон, наушники, косметику. Но серьезных проблем не доставляла.

Жизнь Соколовых давно устоялась, текла размеренно. Сергей работал начальником отдела в строительной фирме. Анна бухгалтером в городской администрации. Катя училась, занималась художественной гимнастикой, ездила на соревнования. Если супруги уезжали в санаторий или в гости, могли спокойно оставить дочь одну. Жизнь была привычной, удобной.

Анна сидела на скамейке в больничном дворе, сжимая в руках бумаги. Она была беременна. Три недели. Муж не знал. Катя тем более. Анна вдруг ясно представила себя уставшую, с младенцем на руках. А что скажут на работе? Поднимут на смех. А подруга Иринка? Только пальцем у виска покрутит

Мысли прервал звонок дочери.

Да, Катюш, слушаю
Мам, ты где? Ты же в отгуле. Думала, дома будешь. Пришла никого.
Да я по магазинам заехала. В «Мегу». Скоро буду. Разогрей себе обед. Анна старалась говорить ровно, но внутри все сжималось.
Ладно. Мне что-нибудь прихвати.
Конечно Голос Анны дрогнул, несмотря на попытку звучать бодро.

Она положила трубку, вздохнула. Мысли снова закрутились. Еще один ребенок новые траты. Коляска, кроватка, одежда Когда родилась Катя, цены были ниже, да и нужды казались проще. Или это молодость так притупляла тревоги?

Анна снова вздохнула. Казалось бы, радоваться надо. Но на душе было тяжело. Слишком много «но». Беременность в сорок четыре, роды, осуждение окружающих, переворот в жизни все это было некстати. Она не хотела выходить из зоны комфорта. И тащить за собой близких тем более.

Нужно было действовать. Раз уж солгала про магазин, пришлось ехать в торговый центр.

Вечером Анна старалась вести себя как обычно, хоть и чувствовала слабость.

Ань, ты чего такая помятая? В отгуле была, а выглядишь, будто вагоны разгружала, шутливо заметил Сергей.
Да так Голова болит.

Правду она решила сказать только после того, как Катя ушла гулять.

Сереж, я к врачу ходила. Дело такое Я беременна Анна произнесла осторожно, впиваясь взглядом в мужа.
Ого! А я думал, ты заболела! Сергей широко улыбнулся.

Наступила пауза.

Точно? переспросил он.
Точно. УЗИ сделали
Ну ты даешь! Значит, я снова стану отцом? Да ты ж огого! Сергей рассмеялся.
Да уж
А кто будет, не сказали?
Нет, срок маленький.
Чего ж ты такая кислая? Или что-то не так? голос Сергея насторожился.
Нет, вроде все нормально. Просто Нам уже не двадцать. Как родителям сказать? Что на работе будет? У всех дети в институты собираются, а я И главное как Катя воспримет?
Да брось ты переживать! Бабушки с дедушками только обрадуются. Катя уже взрослая, чего стесняться? А на работе пусть завидуют! Сергей обнял жену.

Анна обрадовалась его реакции. Но сомнения не уходили. Возраст. Катя вряд ли обрадуется. Жизнь перевернется. В двушке тесно с четверыми. Нужно столько купить А у Кати через год выпускной, потом университет. Сейчас деньги уходят на репетиторов, а дальше будет сложнее.

Перед сном Анна снова заговорила.

Сереж, ты правда считаешь, что нам это нужно?
А почему нет? удивился он.
Ты не понимаешь Все изменится. Никаких гостей, ресторанов. Ночные подъемы, прогулки с коляской. А если если ребенок родится нездоровым? голос Анны дрогнул, и она неожиданно расплакалась.

Сергей помолчал. Ей казалось, он тоже представил себя уставшего, в мятом халате, с кричащим младенцем на руках.

Ань, ну что за глупости? Нам же всего по сорок четыре. Вот у Колесовых жене сорок шесть родили же. И он даже помолодел после этого!
Это только кажется!
Ты капризничаешь. Это у беременных бывает. Помнишь, как я ночью за клубникой к соседям лазил, когда ты Катей ходила? Сергей засмеялся.
Помню Анна улыбнулась сквозь слезы.
Хорошее было время он обнял ее.
Да

Утром родители решили рассказать Кате.

Кать, хочешь братика или сестренку? спросил Сергей за завтраком.
Нет. ответила она резко.
Почему?
Только не говорите, что собрались заводить второго.
Катя Мама беременна. Скоро у тебя появится брат или сестра.
Совсем крыша поехала! Я в школу. Катя встала и вышла из кухни.
Катя, вернись! крикнул Сергей, но дверь уже захлопнулась.

Анна опустила глаза.

Может, зря мы это затеяли?
Все будет хорошо. Тебе нельзя нервничать.

Весь день Анна

Оцените статью