Тёща потребовала доступ к счетам невестки, но невестка напомнила ей о такой наглости

Аглая медленно помешивает кофе, чувствуя, как напряжение сжимает её плечи. По стене кухни доносятся знакомые голоса её муж Сергей объясняет чтото своей матери, а та, как обычно, перебивает его упрёками.

Сергей, ты должен контролировать семейный бюджет! пронзительно звучит голос её тёщи, Валентины Николаевны. Муж глава семьи; он зарабатывает деньги, значит, решает, куда их тратить.

Аглая крепче сжимает чашку. Три года брака, и каждое воскресенье повторяется один и тот же сценарий. Валентина Николаевна, кажется, намерена превратить семейные обеды в сеансы психологического давления.

Мам, мы со всеми согласны, тихо отвечает Сергей.

Согласны? фыркает теща. Тогда почему твоя жена покупает дорогую косметику, когда её можно взять за полцены? Почему она заказывает продукты с доставкой, а не ходит на рынок экономить?

Аглая ставит чашку на стол. Внутри её поднимается буря с каждым словом. Дорогая косметика крем за тысячу рублей, купленный два месяца назад. Заказ продуктов экономит ей время, которое катастрофически нехватало между работой и домашними делами.

Валентина Николаевна, пытается говорить Аглая, сохраняя спокойный тон, я работаю с девяти утра до семи вечера. Заказ продуктов экономит мне три часа в неделю.

Тёща бросает на неё взгляд, в котором смешаны снисходительность и едва скрытая раздражённость.

Анька, дорогая, произносит Валентина Николаевна слово «дорогая», как к непослушному ребёнку, женщина должна уметь планировать своё время. И деньги тоже. Ты ведь понимаешь, что Сергей зарабатывает для семьи, значит, он должен знать, куда идут деньги, верно?

Мам, начинает Сергей, но Аглая перебивает его.

Я тоже зарабатываю для семьи, её голос становится твёрже. И зарабатываю неплохо.

Конечно, конечно, отмахивается Валентина Николаевна. Но основной доход зарплата Сергея. А твоя работа это просто подработочка.

У Аглаи сжимается грудь. Подработочка. Её должность финансового аналитика в крупной компании, где она зарабатывает в полтора раза больше, чем её муж, сводится к «подработочке».

Ты, наверное, не совсем понимаешь, говорит Аглая, сидя напротив тёщи, сколько я действительно зарабатываю.

Анечка, улыбается Валентина Николаевна улыбкой, которая не достигает глаз, сколько бы ты ни зарабатывала, главное, чтобы мужчина контролировал семейный бюджет. Это фундамент стабильных отношений.

Сергей сидит, опустив глаза. Аглая знает его реакцию: он молчит, надеясь, что конфликт решится сам.

И что же ты предлагаешь? спрашивает Аглая.

Прозрачность, наклоняется вперёд тёща. Сергей должен знать, сколько ты тратишь и на что. Ещё лучше контролировать эти расходы. Семейный бюджет не может терпеть хаос.

Мам, наконец произносит Сергей, у нас всё нормально, мы не спорим о деньгах

Вы не спорите, потому что не знаете, что происходит с деньгами! вспыхивает Валентина Николаевна. Что, если Аня чтото скрывает? Что, если она тратит на вещи, о которых ты не знаешь?

У Аглаи загорается внутренний огонь. Каждое воскресенье одно и то же. Каждый семейный ужин превращается в допрос. Любая покупка становится скандалом: новая блузка «зачем тратить деньги на тряпки», книги «лучше купи чтото полезное для дома», подарок подруге на день рождения «растратил деньги зря».

Валентина Николаевна, встаёт Аглая, руки её дрожат от злости, я не буду отчитываться перед тобой за каждый кооперативный рубль.

Передо мной? встаёт тёща. Я не требую, чтобы ты отчитывалась передо мной! Я требую, чтобы ты была честна с мужем!

Я честна с мужем!

Тогда почему ты против того, чтобы он контролировал расходы?

Потому что я взрослая и могу сама решать, как тратить заработанные деньги!

Валентина Николаевна сужает глаза, в них появляется холодный, почти злобный блеск.

Деньги, которые ты заработала? Анечка, дорогая, ты забываешь, что живёшь в квартире, которую купил твой сын. Ты ешь продукты, которые покупает он. Ты пользуешься машиной, которую он оплачивает. Пора взглянуть правде в глаза?

Аглая ощущает, как земля уходит изпод ног. Они вместе покупали квартиру, внося равные доли в первоначальный взнос. Продукты покупаются из общего бюджета. Машина на совместном кредите.

Валентина Николаевна, вы искажаете факты, пытается удержать голос, я не говорю о фактах?

О фактах? ухмыляется тёща. О том, что мой сын поддерживает семью? Что он ответственный мужчина, который не позволяет жене растрачивать деньги попусту?

Мам, хватит, вмешивается Сергей. Мы не голодаем, живём нормально

Сергей, ты слишком мягок! рявкает Валентина Николаевна. Ты позволяешь жене топтать тебя! Что будет, когда у нас появятся дети? Кто тогда будет контролировать семейный бюджет?

Знаете что, хватает сумку Аглая, я считаю, что этот разговор стоит продолжить, когда у всех будет полная информация.

Какая информация? осторожно спрашивает тёща.

О реальном положении дел в нашей семье, отвечает Аглая и направляется к двери. Сергей, я вернусь к вечеру, нам нужно поговорить.

Она выходит из квартиры, чувствуя, как пульс стучит в висках. Три года она сдерживалась, три года терпела унижения, три года надеялась, что давление исчезнет само. Но теперь Валентина Николаевна переступила черту.

Офис сегодня тихий суббота, мало кто работает. Аглая включает компьютер и открывает программу анализа данных. Её профессиональные навыки финансового аналитика требуются как никогда.

Методично она собирает картину семейных финансов за последние два года: каждую транзакцию, каждую покупку, каждый перевод. Выписки, чеки, счета всё, что найдётся в банковском приложении и личных архивах.

Числа складываются в неожиданную картину. Аглая зарабатывает на 40% больше, чем Сергей. Совместные расходы на квартиру, продукты и коммунальные услуги делятся поровну. Но есть и другие расходы.

Подарки Валентине Николаевне на дни рождения, Новый год, 8марта каждый раз по 1015тысяч рублей. Платёж за её медицинские процедуры массаж, косметологию, стоматологию. «Кредиты», которые тёща просит для новой мебели, ремонта дачи, поездок к сестре в другой город.

Аглая добавляет цифру за цифрой, и итог растёт пугающе быстро.

За два года она потратила на тёщу 480тысяч рублей почти половину её годовой зарплаты. И это без учёта косвенных расходов: продукты для семейных обедов, бензин для поездок на да

Оцените статью
Тёща потребовала доступ к счетам невестки, но невестка напомнила ей о такой наглости
Мой супруг оказался монстром: ежегодные роды в поисках наследника