Он всё равно ушёл

Он всё равно ушёл

Первая любовь Егора, завязавшаяся на первом курсе МГУ, обернулась трагедией. Девушка ехала с родителями на дачу в Подмосковье, а в их «Запорожец» врезался трактор, водитель которого задремал за рулём. Тупой удар, да и кто бы мог подумать, что в лёгкой машине никто не выживет.

Егор в тот момент стал черным от горя. Родители втискивали его к врачам, заставляли глотать таблетки и советовали взять академический отпуск. Он послушно ходил к докторам, пил пилюли, но от учебы отказываться категорически не хотел. «Там мне будет легче», бросил он родителям.

Весь второй курс пролетел, как сон: лекции, контрольные, зачёты, экзамены. Егор чувствовал себя роботом, холодным и безразличным. В начале третьего курса в их группу пришла новенькая Агафья. С первых же занятий она начала проявлять к нему интерес.

Агафья не просто понравилась Егору она была настойчива, как клей. Она почти не отрывалась от него, сидела рядом на всех парах, тянула в столовую и заставляла есть. «Ты мне очень нравишься!» не стыдясь открыто, говорила она, и со временем Егор, как бы не хотел, поддавался.

Он всё ещё не любил Агафью, но к ней возникло чувство благодарности и уважения. Если он ей нужен, почему бы и нет? Пусть хотя бы один человек будет счастлив.

На четвёртом курсе они начали встречаться, а уже в следующем году Егор понял, что дальше так нельзя. Любовь к девушке так и не возникла, хотя он видел, насколько ей это нужно. Всё чаще крутилось в голове, что пора разойтись, пока не стало слишком поздно. Он пытался завести разговор, но Агафья ловко уходила от темы, не давая ему сказать роковые слова.

Через месяц она показала Егору тест на беременность с двумя полосками. «Этого не может быть! качнул головой Егор. Мы же были предельно осторожны! Ты уверена, что ошибки нет? Ты к врачу ходила?» «К врачу ещё рано, а это уже пятый тест», ответила она. «Надеюсь, ты меня не разочаруешь». Егор опустил глаза, попросил время подумать и на следующий день сделал ей предложение.

Свадебную дату назначили через два месяца. За две недели до церемонии Агафья позвонила, рыдая, и сказала, что лежит в госпитале. «Не навещай, это женская палата», добавила она, «произошёл несчастный случай, ребёнок потерян». «Надеюсь, ты меня не бросишь в такой момент», спросила она. «Не брошу», вздохнул Егор. Свадьба прошла в назначенный день.

Год спустя Егор вновь стал думать, не ошибся ли он с выбором. С другой стороны, если бы он ушёл сейчас, выглядел бы предателем в глазах семьи, друзей и, главное, самого себя. Но ситуация уже изменилась: никаких драм, оба получили дипломы, работают, стали самостоятельными. Может, стоит посмотреть правде в глаза и развестись, пока они ещё молоды и без детей?

Он начал намекать Агафье, что брак был поспешным, что их уже ничего не держит, но она, таинственно улыбаясь, говорила, что их связывает коечто или ктото. Раньше молчала, боясь сглазить, но теперь, когда срок беременности превысил три месяца, всё будет хорошо. Егор не стал подавать на развод.

Дочка Агафьи, Танечка, родилась в срок здоровая, красивая крошка, сразу покорившая сердце отца. Теперь жизнь Егора обрела смысл: он жил ради дочери. Танечка, будто чувствуя папину любовь, прилипала к нему, почти не отпускалась из рук, отказывалась спать без сказки на ночь, и принимала любые лекарства без капризов.

Но Егор всё больше мучился. Дочку он обожал, а к жене со временем выросла стойкая неприязнь. Он не повышал голос, но скрывать отстранённость становилось всё труднее. Агафья всё чувствовала, плакала, устраивала истерики, но как заставить человека полюбить тебя принудительно?

Тане было шесть, когда Егор подал на развод. «Прости, сказал он, я больше так не могу. Я мучаю тебя, а сам тоже в муках. Давай разойдемся спокойно, пока молоды. Я готов забрать Танечку» не успел он закончить, как Агафья разразилась истерическим смехом: «Танечку? Себе? Как здорово ты всё решил! А я, если развод, уеду на Дальний Восток, чтобы ты ребёнка никогда не увидел!»

На следующий день Егор забрал заявление, но риск был слишком велик.

Шесть лет спустя он снова попытался расторгнуть брак теперь Танечка уже выросла и её мнение учитывалось при выборе места жительства. Угроза Агафьи уехать уже не пугала.

«Развод? После стольких лет? Ты, неблагодарный скот», кричала она. «Я отдала тебе молодость, родила дочь! Кому я теперь нужна? Если уйдёшь, я не стану жить, а Танечка вмиг обвинит тебя в своей смерти». Егор лишь вздохнул и покачал головой. Снова победила Агафья.

Больше попыток уйти он не делал. Поняв, что всё безнадёжно, он стал всё чаще обращаться к бутылке тихо, стесняясь, но дозы росли. В сорок шесть лет у него случился первый инфаркт, но даже это не остановило его.

Тёмным осенним вечером он сидел в комнате, не включая свет. Танюшка ночевала у подруги, а Агафья, судя по голосу, тоже была гдето с подругой, но не сообщала, куда пошла. Егор, вернувшись с работы, уже успел допить полбутылки коньяка и сидел в кресле, глядя в пустоту. Сердце щемило, но он давно уже не обращал на это внимания.

В дверь хлопнула входная дверь, и из коридора донёсся голос Агафьи явно навеселе. «Ой, да не говори! На что только не пойдёшь, чтобы мужика удержать! хохотала она, продолжая телефонный разговор. Я же его дважды обвела вокруг пальца: когда не хотела выходить замуж и когда на развод подала. Он умный, предохранялся, но я умнее! Первый раз ничего не случилось, а второй» она замолчала, заметив на вешалке пальто Егора. «Ладно, потом договорим, кажется, мой алкаш дома. Покапока!» через минуту она заглянула в комнату, но Егор притворился крепко спящим.

Разговора не состоялось, а утром он тихо ушёл со сна, сердце не выдержало.

«Грех, конечно,

Оцените статью
Он всё равно ушёл
Остался в тени