Просыпается Дана, как обычно, рано, потому что каждое утро она отправляется на пробежку по парку Горького, невзирая на погоду. Неожиданно чувствует усталость и вялость.
Может, пропустить день, думает она, глядя на спящего мужа Антона.
Но, собравшись, встаёт с кровати.
Раз один раз расслабиться, а потом лень меня догонит, убеждает себя, надевая кроссовки.
Состояние её беспокоит: уже не первый раз она ленится, раздражается изза пустяков.
Неужели я старею? всматривается в себя Дана, мне только сорок шесть, а я уже жалуюсь на возраст. Да ну, просто устала
Бегая по аллеям, вспоминает вчерашний вечер, когда встала на весы в подъезде дома на Тверской и увидела три лишних килограмма. Антон, не скрывая иронии, сказал:
Слезь, а то сломаешь
У меня всего три килограмма, возмущённо отвечает Дана, ты лучше себя посмотрел бы, живот у тебя уже похож на шар, в спортзал тебя не загонит.
Дана давно привыкла к постоянным придиркам Антона, почти не обращает на них внимания. Ему всегда чтото не так, но эти три килограмма её тревожат: она всегда следит за весом, всю жизнь вела активный образ жизни, после родов быстро вернулась в форму. Сейчас сыну Арсению двадцать один, а она всё такая же стройная, как в молодости. Но три килограмма
Что сегодня на ужин? спрашивает Антон вечером, и Дана мчится на кухню.
Готовить Дана любит, её блюда славятся среди друзей и родственников, они часто приходят в их квартиру в Москве и сметают всё со стола, восклицая:
Дана, тебе бы в ресторан шефповаром стать, цены бы у тебя не были, запись в столовую была бы на месяц вперёд!
Она подаёт мужу стейк, а он вяло ковыряет вилкой:
Не прожарен, есть невозможно, ворчит он.
Не правда, возмущается жена, отрезая кусок ножом и отправляя его в рот: просто тает во рту, восхитительно.
Антон смотрит и ест.
Арсений звонил, сказал, что не приедет, хотя обещал, сообщает муж.
Наверно, у него девушка, и учеба в институте почти закончена. Эх, студенчество самое лучшее время, мечтательно отвечает Дана.
Вернувшись с пробежки, Дана бросается в душ, потом жарит яичницу. Антон появляется в кухне сонный и недоволен:
Опять яичница? Лучше бы вчерашний стейк положил.
Но ты же вчера ворчал, что он жёсткий, возмущается жена. Ты издеваешься? Вчера сам сказал, что хочешь яичницу на завтрак.
И что такого, если я захотел мяса? отвечает он.
А то, что в последнее время ты стал невыносим: еда не та, платье моё не нравится, ты растолстел, а сам встаёшь и бегашь по утрам, заявляет Дана.
А я что, должен смотреть на себя? Ты меня кормишь калорийной едой, надо перейти на лёгкую пищу, возражает Антон.
Опять ты, да пошёл ты Как надоели твои придирки, восклицает Дана, в этот момент чувствуя, как её охватывает ненависть к мужу.
Ты же всё время устала после работы, возражает Антон. Я же работаю, и благодаря моей зарплате в рублях мы только что купили квартиру сыну. По вечерам я готовлю, потому что ты привыкла к разнообразию.
Дана бросает чашку с кофе, надвигает пальто и уходит. Антон в шоке: раньше жена была мягкой, терпеливой, сейчас всё её раздражает, она даже упрекает его в том, что зарабатывает меньше. Он не виноват, что она успешнее, но это в очередной раз выводит его из себя.
Ладно, я тебя проучу, говорит он, схватывает сумку, бросает вещи, берёт ключи от новой квартиры, которую купили для сына, чтобы сдавать её в аренду. Вечером после работы он приглашает коллегу Лизавету, которая давно интересуется им, и она с радостью соглашается.
Дана работает до обеда, но потом снова чувствует недомогание.
Наверно, съела чтото несвежие в кафе, думает она, голова кружится, слабость усиливается, и она падает в своём кабинете.
Очнувшись, она находится в больнице, где врач ставит диагноз: подозрение на онкологию.
Вернувшись домой, Дана находит на столе записку от Антона: «Я ухожу, подам на развод позже». Они перестали звонить друг другу, обидевшись. Дана плачет от обиды, сейчас её жизнь в самом тяжёлом положении, а муж будто вонзил нож в спину.
Что делать? Не собираюсь звонить Антону и умолять его вернуться. Сыну пока ничего не скажу, решает она.
Дана всегда была сильной и не позволяла жизни течь без сопротивления, поэтому берёт телефон и звонит подруге Юлии, работающей в клинике.
Юля, привет, нужна твоя помощь, просит она.
Не падай духом, подруга, я сделаю всё, что в моих силах, будем бороться, всё будет хорошо, успокаивает Юлия.
Дана попадает на приём к лучшему онкологу Москвы. Он сообщает, что болезнь в начальной стадии, её можно вылечить операцией, но нужны деньги, а клиника частная.
Дана соглашается, но её счета пусты: всё потрачено на покупку квартиры. Взять в долг у знакомых страшно, ведь результат лечения не гарантирован сто процентов. Она решает продать свой почти новый автомобиль, который только что приобрела, разместив объявление в интернете.
Антон, ожидая, что она позвонит первой, замечает объявление о продаже машины. Он думает: «Откуда она продаёт почти новую машину? Мы собирались её продать потом и купить новую. Может, у неё есть молодой любовник». Мысли о примирении исчезают. Дана, лежа в больничной палате, просматривает соцсети и видит фото мужа с молодой девушкой, оба улыбаются. Её охватывает боль, она плачет, ставит телефон на тумбочку и отворачивается к стене.
Суббота. Арсений приезжает домой без предупреждения, решив сделать сюрприз. Открыв дверь, громко заявляет:
Родители, я дома!
Никто не отвечает, в квартире пусто. Он звонит отцу, но тот недоступен, пытается дозвониться до матери. Разговор с ней расстраивает сына, он узнаёт, что она в больнице, и мчится туда. Видя мать относительно бодрой, он облегченно вздыхает.
Мам,