Вот как вспоминается та история теперь, спустя годы.
Юлечка! Юленька, стой, я с тобой поговорю!
Едва молодая женщина вышла из офиса, к ней подбежала полноватая дама с обычно надменным, а теперь тревожно-укоризненным голосом.
Юлия, что же это ты с Сергеем натворила? Вчера звонил, чуть не плачет говорит, ты его бросила. Да как же так? Ему сейчас как никогда тяжело, а ты вместо поддержки и в кусты? Разве так любящие женщины поступают?
Так же, как и любящие мужчины, оскалилась Юлия кривой усмешкой. Или вы забыли, о чем с ним на кухне полтора года назад беседовали? Может, напомнить? Вы ж так одобряли его взгляды на «свободные отношения». Что же теперь стрелка не поворачивается? Или, как говорится, «здесь совсем другое»?
Да что ты мелешь! Никогда бы я не стала поощрять, чтобы близкие люди друг друга в беде оставляли!
Странно. А я помню иное. И как вы яро отговаривали Сергея жениться на мне, и как убеждали его, что стоит нам расписаться я тут же на его шею сяду, а уж если что случится так и вовсе камнем повисну. Значит, ему можно балласт сбросить, а мне нет?
Какой балласт?! Вы же любите друг друга, должны вместе через всё пройти!
Вот только он не захотел «вместе». И вы тоже. Теперь любите его вдвоем со всеми проблемами, а я пойду своей дорогой мне это всё, как говорится, до «лампочки». И спасибо, кстати, что мы так и не поженились алименты платить не придется. Благодарна вам, Антонина Степановна.
С едким поклоном Юлия развернулась и зашагала к остановке. В голове мелькнула мысль взять ипотеку на квартиру поближе к работе. Её старую «однушку» на окраине Москвы от бабушки досталось, но дорога отнимала уйму времени.
Сменились мысли а правильно ли она поступила, оставив Сергея в такой момент? Разум твердил да. А сердце… Сердце было слишком мягким. Хорошо хоть жалость уходила, стоило вспомнить тот случайно подслушанный разговор.
Юлия не любила подслушивать. Но в тот вечер, проспав весь день из-за простуды, она встала за водой босиком тапки куда-то закатились. И потому её шагов не услышали ни «будущий муж» (каким она тогда считала Сергея), ни его мать.
А Юлия услышала всё.
Девушка она ничего, сынок, но жениться не спеши. Будь она богачка ещё куда ни шло, наследство могло бы компенсировать риски. Но если ты сейчас распишешься что потом?
Да что может быть? Юля же сама зарабатывает. А если оформлю брак начальство оценит. Ты ж знаешь, у нас в конторе ценят «семейных».
Только не вздумай с ней ребёнка заводить! всплеснула руками Антонина Степановна.
Да ну, о чём ты? Деньги на «сопляка» тратить не было печали. Да и Юля карьеристка, детей не хочет. Я думал, если что, соврать, что она бесплодна. Типа, я такой молодец, что «неполноценную» взял.
Не бери её вовсе! Ты в моей работе не разбираешься, а зря. Знаешь, какие последствия у брака? Всё, что купишь, пополам при разводе. Квартира, машина, счета… Да и если с ней что случится содержать её обязан. Недавно ко мне мужик приходил жена с любовником подралась, инвалидом стала. Развёлся, но алименты платит. Будто он виноват! Нет, Серёжа, не женись. Так выгнал в любой день. А с печатью в паспорте только проблемы.
Юлия тихо вернулась в комнату и проплакала всю ночь. Она и раньше догадывалась, что Сергей не спешит замуж, но одно дело подозревать, другое услышать, что тебя вышвырнут при первой же беде.
Раньше он говорил, что начальство против женатых. Обещал сменить работу тогда и распише