Дневник Анны Соколовой
Сегодня в воздухе витало предчувствие осени, а я сидела у окна в нашей квартире в Коломне и вспоминала вчерашний вечер. Настя, моя дочь, так старалась испекла торт на свой день рождения. Украсила его кремовыми розами, будто с картинки. А свекровь, Галина Петровна, одним взглядом раздавила эту радость. «Ну и торт, сказала она, ни на вид, ни на вкус ничего особенного». У Настюшки дрогнули губы, а у меня сжалось сердце.
Галина Петровна всегда была строгой, но раньше хоть детей не трогала. А тут Я не могла просто так это оставить.
Утро началось с хмурого неба и холодного ветра. Настя шла в школу молча, даже бутерброд не взяла. Я позвонила мужу, Дмитрию: «Дима, надо что-то делать». Он вздохнул: «Мать у нас такая, сам знаешь» Но я не хотела ждать, пока он «поговорит». Нет, я решила действовать.
Подруга, Марина, сказала: «А вдруг она просто злится на тебя?» Возможно. Но разбираться в её обидах не время. Надо было научить её осторожнее обращаться с чужим трудом.
В выходные я пригласила свекровь на ужин. «Настя испечёт десерт», сказала я. Галина Петровна фыркнула, но согласилась.
В день ужина Настюшка волновалась, но торт вышел идеальным нежный, с лёгкой кислинкой. Когда свекровь попробовала, на её лице мелькнуло удивление. Тогда я достала второй торт точную копию её «фирменного».
«Это вам, улыбнулась я. Вспомнили ваш рецепт».
Она замерла. Попробовала оба. Наш был лучше.
Галина Петровна опустила глаза: «Прости, Настенька Я была не права».
В её голосе впервые прозвучала неуверенность. А Настя улыбнулась и в доме стало теплее.