Он жаждал всего, но потерял всё.

Мне нужно всё и сразу. Остался ни с чем
— Стой, чтобы уж уехать. Надо купить дом! Квартира нас не устраивает, мы же столица — люди! — Максим стукнул по столу, так что стакан с чаем задрожал. Его молодость снова начинала дуть как ветер под зимой.
— Максим, ты, может, и впрямь повзрослел, но тут, кажется, опять всё стремительнее. — Ольга держалась поверх плефора, но её внутренности уже топтались. Она знала эту тропу, как улицу, ведущую к станции, где пахло дешёвыми сигаретами.
— Есть же ипотека с нулевым первоначальным взносом. Я всё проверил, даже сценарий возможных инфляций пересчитал. На днях новый кредит начнётся. — Максим прищурился, словно вычисляя выгоду в голове. — Ты помнишь, как мы приобрели эту квартиру? Надеюсь, так же и дом.

Ольга склонилась над окном, её взгляд уткнулся в снежинки, не попавшие на стекло. Зимний воздух смешивался с состоянием её души: холодный, с колючкими снежинками. Максим в последнее время всё чаще превращался в другого человека. Его идеи пахли несбыточными мечтами, а реальность — хлопотами и убытками.

Разговоры Ольги о прагматизме, о разумном подходе, не концентрировали внимание супруга, а скорее раздражали. Он хотел роста, хотел оказаться «на виду», как говорится, не думая о цене.

— А вдруг ничего не устроится? — Она попыталась спросить мягко, но в голосе проскользнула тревога. — У нас же только накопления на первый взнос. А если цены вырастут? Или проценты?

— Чего ты боишься? Все так живут! Даже те, у кого денег нет. Ещё бы что-нибудь состоятельное добавить — например, репутацию. Разве ты не слышала, что в нашем банке ипотеку одобряют легко?

Ольга отвернулась. Её хотелось остановить, но страх Игоря — её мужа, выбора, доверия к Максиму… — мешал. Когда-то Максим ломился в мир без зубов, с мечтами о карьере и доме. Теперь же его мечты срастались с риском.

— Ты против моего счастья? — С притворной интонацией.
— Нет. Я против опасности. Но ты… Ты всё ощущаешь, как опасность. Здесь всё не так. Здесь — риски.

— Риски — это часть жизни! — раздражённо ответил Максим и принялся ходить вдоль стены, где настена висела карта с коттеджами.

Ольга услышала, как он вышел. Это был третий раз за неделю. Каждый раз он возвращался с новыми проектами, иногда по полчаса, иногда за час.

Но тут другое дело. Тут не простой шаг — это навсегда. Ольга вздохнула и начала потихоньку убирать со стола.

В банке сегодня Максим услышал от менеджера новость, дававшую ощущение удачи. За один день ему удалось изменить план: было ощущение, что вздох прошлого ленда перевесил вес предложения. И вот он бежит в офис, пересчитывая всё по пальцам.

А дома… там была бы Ира, пряча усмешку. Ольга уже догадывалась, что он снова купит что-то в кредит. Об этом она подозревала с момента, когда они перешли с трёхкомнатной квартиры.

Когда Максим вернулся, на столе лежало письмо от банка. Он радостно зачитывал, пока Ольга не заговорила:
— Это безумие. Два кредита — это слишком.

— Нет, — пожал плечами Максим. — Это возможность. Ты не понимаешь, как люди живут сейчас. Это не про сталкивание с проблемой — это про её объединение! Возьмём и вот так, без лишних забот.

— Но мы не можем так жить. Ты должен понимать, что два кредита — это…

— Всё будет отлично! — Он повторял, как будто это его лозунг.

Перед нами снова та же история: экспансия, доверяние кредиту и неожиданно разногласия. Максим мечтал о счастье, а Ольга опасалась, что оно начнёт разрушать их.

Через то иллюзии оказались больше, чем реальность. Максим не в силах был противостоять своим решениям, и каждый шаг становился тяжелее. Инфляция, а затем — потеря рабочего места, а затем — кризис.

Ольга, принимая вторую работу, со страхом глядела на кредитные платежи. Максим, со своей стороны, продолжал искать выход, но найденные пути чаще сталкивались с закрытыми дверьми.

В конечном итоге дом превратился в товар на торги, автомобиль — в эквивалент. Оставшись без имущества, Максим и Ольга осознали урок: нельзя спешить, не подумав.

— Прости меня, — наконец прошептал он. — Я хотел всё и сразу, а моя прихоть обернулась катастрофой.
— Я не думаю, что всё твои мечты реализуются так быстро, — сказала Ольга. — И тебе, возможно, нужно научиться терпению.

В итоге, они начали с нуля. Максим взял менее престижную должность, но надёжную. Ольга продолжила работать, договариваясь о так называемом «неформате».

Три года спустя помянули долг с кредитами. К этому времени Максим пересмотрел свои взгляды: он научился ценить стабильность, а Ольга научилась не мешать ему мечтать — но уже с разумом.

Сейчас, когда Максим начал копить на новый дом, Ольга улыбнулась. — На что это?

— Ты знаешь, — ответил он. — Просто на будущее. Без прихоти и планов. Только будущее, неожиданное, но весомое.

Ольга улыбнулась. Ей было ясно, что Максим повзрослел.

Оцените статью
Он жаждал всего, но потерял всё.
ПОВОРОТ СУДЬБЫ…