Вот как получилось:
Когда черный Роллс-Ройс остановился у стеклянного зала в Сочи, Максим Петров вышел, облаченный в праздничный костюм. Журналисты вспыхнули, гости зашептались, а он ухмыльнулся — всё шло по его плану. Этот брак должен был стать триумфом, который символизировал бы его «самореализацию» после тяжелых лет.
Но для кого-то эта свадьба имела гораздо более печальную подоплеку.
Прошло пять лет с тех пор, как Анастасия Иванова ушла из его жизни. Максим же превратился в успешного миллионера, партнера знаменитой Софии Романовой. Он не собирался приглашать экс-супругу по доброте душевной — нет, ей нужно было увидеть, как он теперь живёт: в мире, где ее место отсутствовало.
В его глазах Анастасия была «домашним хламом», который мешал сиянию его новой, «светлой» главы.
Да, он действительно с ней женат был, но это было давным-давно. В те годы, когда Анастасия билась за каждый рубль, делала подработки и поддерживала его, когда его стартап грозил провалом. Потом, как будто по мановению волшебной палочки, он достиг успеха — и с ним изменились привычки, окружение, да и взгляды на женщин.
«Она могла бы подумать, что моя свадьба ей в тон», кивнул Максим приятелю, который в роли крестного отца пытался выглядеть вне кадра.
«Вот увидишь, она придёт в католично-уместный наряд, попытается улыбнуться, а потом — ракурс, и все поймут: это её поражение».
Он не знал, что Анастасия пришла не одна.
Пять лет назад
Их любовь началась простой. Анастасия и Максим учились на одну степень, жили в холодной студии, разделяли бедность и мечты. Она кормила его супом из банки, а он программировал в ночное время, когда пылился СНГ. Потом, после первого роста, Максим начал меняться. Богословские вечеринки, гости из вполне другой социальной группы, а потом — шампанское и «намеки на разлад».
Он объявил, что «нужно попробовать перерыв». Два месяца спустя Анастасия обнаружила документы о разводе на кухонном столе, рядом с чашкой холодного чая и букетом хризантем, завёрнутых в чек, который он явно забыл вернуть.
«Это не ты, мам, а просто… мы теперь в разных социальных группах».
Она ушла, не взяв ничего, кроме одно надежды: деточку.
Настоящий день свадьбы
Когда Анастасия получила приглашение, она почти бросила его в мусор. Но вдруг одно именное слово сподвигла её на второе прочтение. «С беспокойством» — его доделанное вручную дополнение. «Пожалуй, мне стоит подумать об этом».
«Зачем он приглашает меня? Чтобы показать, что она теперь красиво и свежо, а я потеряна?»
«Или, возможно, я должна прийти, — подумала она. — Если он хочет сыграть мою слабость, я покажу ему, что я сама — достоинство».
Был день свадьбы. Максим встречал каждого гостя с глянцевой уверенностью. «Этот путь закрывает одну историю навсегда», мужественно заключил он, чокаясь с гостями.
«Кстати, Анастасия пришла?» — осведомилась София, в то время как в её таинственном взгляде лежал подтекст недовольства.
«Нет, но я уверен, что она придёт. Ей любопытно».
И вот. Громкие аплодисменты и собирающаяся толпа возле чёрного седана. Из машины выходит женщина.
Она была Анастасией.
Но не той Анастасией, что оставила Максима пять лет назад.
Её нынешний образ — как будто отточенный бриллиант, в облегающем синем платье, с волосами, уложенными тщательно, и улыбкой, как будто в зеркалеенности. И… ребёнок.
Девочка, с короткими русыми кудрями, с огромными глазами цвета оленьих — в её руке тянулась за Анастасией.
Максим отшатнулся, как будто его ударили.
Но приглашение — все-таки сработало. Анастасия сначала поцеловала девочку, потом подводит её к Максиму.
«Алина, презентуй себя, — говорит она, слегка подтолкнув».
Девчушка подмигнула — «Привет, папа».
Максим пошатнулся.
«Ты… ты серьёзно?» — пробормотал он.
Анастасия кивнула. «Это твой ребенок, Максим».
«Это невозможно!» — закричал он.
«Она родилась спустя два месяца после нашего разрыва, — говорит Анастасия, посмотрев на Софию. — А я думала, ты не хочешь вспоминать обо мне».
Максим стоял, как в тумане.
Анастасия повела Алиной в сторону от свадьбы. «Знай, я не пришла, чтобы оклеветать тебя. Я просто показывала: ты оставил детей в прошлом».
София как раз глядела на них. «Погоди, — говорит она, отступая. — Это твой будущий?»
«Ты в этом не нуждаешься, — Анастасия обернулась. — Война прошлого не в твоём интересе».
Потом Анастасия уходит, оставляя Максима на свадьбе, где теперь не хватает смысла.
Спустя год, в парке рядом с перестройками, Алина бежит к Максиму, зовущему, бегущему за Алиной.
А Анастасия сидит, потягивая чай, и думает: может быть, что-то может сойти иначе, чем мы планировали.
**Мораль:** Иногда критика, которая ты приготовил для другого, становится ремнем для себя. А любовь, которая растет тихо, может изменить судьбу больше, чем любая шоу-свадьба.