Все можно изменить

Анастасия сидела на кухне, вглядываясь в чёрную оконную муть. Надеялась ли на тень Андрея? Без двадцати одиннадцать, а его всё нет. Если бы курила — затянулась бы. Может, попробовать как-нибудь?

Долго ли прикидываться, будто всё в порядке? Он что, дурочкой её считает, коль верит, что он на работе засиживается? Не та его работа, чтобы ночами пропадать. Дождётся и спросит.

Как-то наняла такси и рванула к нему в контору. Решила ужин привезти. Здание стояло тёмным, только вахта у входа подсвечена. Долго жала звонок, пока за стеклом не возник сонный вахтёр. Тот сердито замахал, отгоняя ее.

— Муж сказал, на работе задержался. Еду принесла! — крикнула Анастасия, тряся пакетом с контейнером. Сквозь толстое стекло — ни зги не слышно.

— Никого нету! Не положено. Уходите, а то полицию вызову! — гаркнул старик обратно.

— Муж, говорите, на работе торчит? — спросил таксист, когда она вернулась в машину.

— Да, работой занят, — кивнула Анастасия.

— Все так говорят, — усмехнулся водитель.

Анастасия повернулась, взглянула так, что ухмылка слетела с его лица.

— Извините. От таких красивых жён мужики не шарахаются, — сглупил он.

Комплимент дурацкий, но приятно.

Муж пришёл через десять минут после её возвращения. Она молчала. Стыдно было за свой поступок. Но назавтра Андрей влетел с работы мрачнее грозовой тучи и устроил разнос.

— Ты что учудила?! Шпионишь?! Не веришь?! Зачем вчера в контору прикатила? На посмешище выставила! Осрамила! Начальник вызвал, отчитал как пацана — жену приструнить не могу? Весь отдел ржёт! Чтоб в офис ни ногой, поняла?!

— А чего мне делать? Каждый день до ночи торчишь?! Ты мне изменяешь?!

— Вот изменять и буду, коли не оставишь меня в покое! Я мужик! Разве права не имею с пацанами расслабиться?! Я не школяр, чтоб перед тобой отчитываться где бываю… — орал он. — И никому не смей названивать!

Выходило, она сама виновата. Но какое-то время муж появлялся вовремя. И вот опять. «Невыносимо. Люблю же его, тревожусь, когда его нет. Устала ждать. Если молчит — значит, таится. Незнание страшнее правды…»

А ведь грелись когда-то любовью, друг друга не надышаться могли, считали минуты до встречи. Андрей всех её поклонников отвадил. На руках носил буквально. Куда всё подевалось? Всего одиннадцать лет прошло…

«Зачем Мишеньку на всё лето к бабушке заслала? При нём бы Андрей так не наглел. Да и мне полегче с сыном было бы. Но что ему делать всё лето в душном городишке? Там сосны, воздух, речка, грядки с овощами, фрукты…»

Щёлкнул ключ в замке. Анастасия вскочила с табуретки, хотела броситься к нему, но сдержалась, опустилась обратно.

Андрей разделся, увидел свет на кухне, зашёл к дверям. Смотрел на жену как на надоевшую муху: раздражает, а согнать нельзя.

— Опять на работе задержался? Двойную зарплату должны за твоё рвение платить? — Анастасия прямо поймала его взгляд.

***

Андрей разглядывал жену. «Всё такая же красивая, что раньше. Чуть округлилась, но ей к лицу. Только глаза потухли. Все приятели завидуют, что мне досталась такая. А я давно не чувствую её красоты, прежнего влечения нет. Хотя другие бабы, и те красоткой меньше, меня заводят. Лестно, конечно, когда мужики на неё оборатываются, но и всё. Интересно, у всех так?

Бог ты мой, спросила и
Анастасия перевесила сумку в багажник, бросила последний взгляд на освещённые окна квартиры и твердо сказала водителю: «На вокзал», когда такси тронулось, в её телефоне мелькнуло уведомление от Андрея, но она тихо выключила звук и закрыла глаза, ощущая одновременно свободу и пустоту.

Оцените статью
Все можно изменить
Поведение свёкра довело меня до слёз