Поздний зимний вечер вдвоем с ребенком, пока муж на работе

Был поздний зимний вечер. Муж ушел на ночную смену, а я осталась дома с двухлетним Ваней. Сколько ни пыталась уложить его спать, малыш капризничал. Устав уговаривать, я решила дать ему еще немного поиграть, а сама вышла на кухню — заварить чай. Не успела даже чашку достать, как услышала за стеной громкий плач.

Ваня стоял посередине комнаты, заливаясь слезами и прерывая рыдания сильным кашлем.

— Что случилось? Где болит? — опустилась я перед ним на колени, трясущимися руками осматривая сына. — Ванюша, родной, скажи маме!

Но он только кричал еще громче, кашель становился лающим. И тут до меня дошло: наверное, он что-то проглотил! Я попыталась разжать ему рот, но Ваня сжал зубы и закричал так, что у меня кровь застыла.

Не знаю, сколько прошло времени — минута или десять. На мои уговоры и даже крики сын отвечал только истерикой. Будь я поопытнее, может, и сообразила бы что-то, но мне самой было всего двадцать — я сама еще девчонка.

А Ваня уже начал синеть, дыхание стало хриплым. В отчаянии я схватила телефон и дрожащими пальцами набрала «03». Но в ответ — мертвая тишина. Ни гудков, ни голоса оператора. Словно весь мир замер.

Мобильных у нас тогда не было — молодая семья, едва сводили концы с концами.

Не зная, что делать, я прижала Ваню к груди и сама разрыдалась. В голове стучало только одно: «Господи, помоги!» Я не атеистка, даже крещеная, но в церкви бывала лишь раз в детстве с бабушкой. Ни одной молитвы не знала. Но в тот момент заговорила с Богом, как с живым — просто, по-человечески, умоляя спасти моего ребенка.

И вдруг — звонок в дверь! Сердце прыгнуло: муж вернулся? Кинулась открывать, но на пороге стоял незнакомец — мужчина лет сорока, в простой рабочей куртке.

— Что случилось? — спросил он, увидев мое заплаканное лицо.

Не знаю почему, но я, даже не приглашая войти, выпалила все про Ваню. Мужчина слушал секунду, потом мягко отстранил меня, скинул сапоги и шагнул в комнату.

Я онемела, глядя, как он, словно знал что делать, присел перед Ваней и каким-то чудом успокоил его. Через мгновение кашель стих, а незнакомец протянул мне маленький черный шарик:

— Пуговица.

Оказалось, Ваня нашел ее под диваном — оторвалась от моей старой кофты.

А тот мужчина? Нет, он не исчез в никуда. Сергей Николаевич, как представился, оказался фельдшером. Его «Жигули» заглохли у нашего подъезда — ехал с работы, машина вдруг встала. Телефона не было, вот и решил зайти в ближайшую квартиру позвонить. Домофонов тогда не ставили, двери были открыты.

Кстати, позвонить ему так и не удалось — телефоны во всем доме молчали из-за аварии на станции. Но когда он, выпив чаю (я еле уговорила его задержаться), вернулся к машине — та завелась с пол-оборота!

Можно назвать это чудом или случайностью. Но с тех пор я верю: помощь приходит, когда ее совсем не ждешь. И теперь всегда ставлю свечку за здравие Сергея Николаевича в ближайшем храме.

Оцените статью
Поздний зимний вечер вдвоем с ребенком, пока муж на работе
Она уже неделю молчит… Как мне быть, если она отдаляется и скрывает правду?