Что потеряно, то не вернуть

В торговом центре было душно. Дмитрий тяжело дышал и тащился следом за Светланой, неся её дублёнку. Она мешала, от неё было жарко. Светлана обернулась и подбодрительно улыбнулась.

«Зачем я с ней пошёл? Сидел бы в машине или вообще дома, — корил себя Дмитрий. — И как она умудряется так легко шагать, будто и не замечает этой духоты? И ещё улыбается», — с завистью подумал он, глядя на её лёгкую походку.

Дмитрий заметил свободную скамейку между ларьками и плюхнулся на неё, громко выдохнув. Достал из кармана чистый носовой платок и вытер вспотевший лоб.

«Я уже не мальчик, чтобы бегать за ней. Если понадоблюсь — найдёт…» — ворчал он про себя. Откинулся на спинку скамейки и закрыл глаза. Люди сновали туда-сюда перед глазами. «Какой же я стал ворчун. Жертвую покоем и зарплатой ради красивой женщины. Хотя, грех жаловаться. Светлана весёлая, умная, с ней не стыдно в люди показаться. Без заморочек, всё понимает. Замуж не торопит. Или пока? Всё-таки все женщины рано или поздно ждут кольцо, любовь и кошелёк. Кошелёк и сердце я уже отдал, а руку… А почему бы и нет? Скоро сорок, пора остепениться. Светлана — идеальная кандидатка…» — неспешно текли мысли Дмитрия.

— Дмитрий, это ты? — раздался рядом радостный голос.

Он не сразу сообразил, что обращаются к нему.

— Димон, чёрт возьми! Хватит дрыхнуть! — Кто-то ощутимо ткнул его в плечо.

Дмитрий открыл глаза и пару секунд соображал, кто перед ним.

— Блин, Серёга! — Наконец узнал своего институтского друга.

— Ну наконец-то! Жена по магазинам пошла, а ты тут шубу караулишь? Ха-ха. Я тоже сбежал. — Сергей сел рядом, поставил два брендовых пакета. — Чёрт, как я рад тебя видеть! Сколько лет, сколько зим! — Снова толкнул его в плечо.

«Медведь, как есть медведь. Никогда церемониться не умел. Теперь отдыху конец», — недовольно подумал Дмитрий, но вслух спросил:

— Я слышал, ты уезжал? — мотнул головой куда-то в сторону. — Что, родные края перевесили заграницу? Вернулся насовсем или в гости?

— Там, конечно, хорошо, спору нет. Но дома — лучше. Где родился, там и пригодился… Ну а ты как? Вижу, всё ещё не окольцован? — Сергей глянул на его правую руку.

— Нормально. Работаю.

— Да ладно, не скромничай. Сейчас жену познакомлю, — Сергей вдруг стал серьёзен.

Дмитрий посмотрел в указанном направлении и остолбенел. По широкому проходу между витринами шла… Ольга! Он узнал её моментально. Сапоги-ботфорты обтягивали стройные ноги, короткая шубка, каштановые волосы роскошными волнами рассыпались по плечам. Ему даже показалось, что она улыбается ему. Дмитрий даже привстал. Но она подошла к Сергею.

— Вот ты где. — Ольга поставила рядом ещё один пакет.

— А я тут, представляешь, кого встретил? — Сергей кивнул на Дмитрия.

Она перевела на него взгляд. Дмитрий понял — она его узнала. Улыбка дрогнула и погасла.

Он смотрел на неё, не отрываясь. Нет, она не была светской дивой, до Светланы ей было далеко. Но какая же она стала! И она — жена Сергея? Да быть того не может!

— Что, не ожидал? — усмехнулся Сергей. — Я сам от себя не ожидал. Но вот уже шестнадцать лет вместе. Сын школу заканчивает. — В его голосе явно звучала гордость.

Ольга молча разглядывала Дмитрия, потом отвела глаза.

— Сергей, ты забыл? Нам ещё нужно заехать в одно место. Извините, нам пора, — сказала она, бросив на Дмитрия короткий взгляд.

— Прости, дружище, бежим. — Сергей поднялся, взял пакеты. — Ещё увидимся.

Они ушли, переговариваясь, а Дмитрий смотрел им вслед, пока их не скрыла толпа.

***

На первых курсах Дмитрий учился, не обращая внимания на девушек. А на третьем увидел на лекции Ольгу. Его поразили её густые каштановые волосы. Она не была красавицей, но его к ней потянуло необъяснимо. На перерыве он подошёл и ляпнул какую-то глупость. Она рассмеялась. Как же она смеялась! Сердце ёкнуло.

Они начали встречаться. С ней было спокойно и хорошо. С ней он впервые почувствовал себя мужчиной. Перед летней сессией она переехала к нему.

Он снимал квартиру с Сергеем. Отец присылал деньги с условием — никаких женитьб и прочей ерунды. Перед Новым годом, когда Сергей уехал к родителям, Ольга впервые осталась у него ночевать.

Однажды он пришёл из института и ещё в прихожей учуял божественный запах. На кухне хозяйничала Ольга — жарила котлеты с картошкой. Пришла раньше, чтобы сделать сюрприз. И осталась. Сергей тактично перебрался в общагу.

Всё было прекрасно, но перед летней сессией Ольга сказала, что беременна.

— Ты уверена? — испуганно спросил он.

— Да. Ты не рад? Я тоже. Что будем делать? — спросила просто, без слёз.

— Оль…

— Не надо. Я поняла. Ребёнок мне тоже не нужен. Сделаю аборт.

К этой теме они больше не возвращались. Ольга вела себя так, словно ничего не случилось. На каникулы разъехались по домам. Он звонил, спрашивал, как дела. Про аборт боялся спросить.

В сентябре она не вернулась — взяла академ, сказала, что мать заболела. Его это устроило. Сначала звонил, потом звонки сошли на нет.

Сергей тогда часто пропускал пары, говорил — дела. В квартиру так и не вернулся.

***

«Сыну шестнадцать… Стоп! — Дмитрий даже выпрямился. Кровь ударила в лицо. — Значит, вот куда он ездил — не домой, а к Ольге. И ни словом не обмолвился. И она хороша… — Он лихорадочно считал в уме. — Как раз семнадцать лет назад… Выходит, она не сделала аборт. Вот оно что… Я ведь догадывался. Но так удобно было не думать, не знатьОн понял, что годы пустых отношений с бесконечной сменой женщин были лишь попыткой убежать от единственной ошибки, которую уже никогда не исправить.

Оцените статью
Что потеряно, то не вернуть
«Не таким я его себе представляла!» — сказал муж, и мой мир рухнул.