Одиночество в толпе

Я никому не нужен

Вероника часто вспоминала тот злополучный день, когда погиб её муж. Всю оставшуюся жизнь она корила себя за то, что отправила его тогда в деревню.

Осень выдалась промозглой. Их с мужем единственная дочь простудилась. В деревне же стояла банка малинового варенья, сваренного из ягод с их огорода, да гостинец от деда-пчеловода — мёд, золотистый, как застывшее солнце. Как она забыла их, уезжая и закрывая дом на зиму?

Кончено, варенье можно купить и в магазине. Но своё — не в пример лучше. Вероника попросила мужа заехать в деревню после работы, захватить лакомства. Хотела, чтобы дочь скорее поправилась и не пропускала школу.

Когда Антон возвращался, небо затянуло тучами, начался ливень. Он был опытным водителем, но на трассе полно лихачей. Один, спеша, рванул на жёлтый — и на всей скорости врезался в его машину. Та вылетела на встречку под колёса фуры. В той аварии пострадали многие, но погиб только Антон. Он умер мгновенно. А банка варенья на заднем сиденье даже не треснула.

Остались они с дочерью вдвоём. Марина училась тогда в девятом классе. Вероника рыдала в подушку, обвиняя себя: не надо было посылать мужа. Дочь выздоровела бы и без варенья. Но изменить ничего уже нельзя.

Марина всегда была послушной, училась хорошо. После школы поступила в университет, мечтала стать логопедом. На втором курсе влюбилась — и словно подменили девочку. Возвращалась затемно, от неё пахло сигаретами и дешёвым вином. А то и вовсе пропадала на ночь. Вероника ругалась, взывала к памяти отца.

— Он тобой гордился! Ты позоришь его! Был бы жив отец, он бы… Тебя выгонят из института, куда пойдёшь — дворы мести?

Марина лишь отмахивалась. Гулянки да любовь — вот и весь её мир. Парень, наигравшись, бросил её ради другой. Дочь впала в депрессию, перестала ходить на пары, сутками лежала, уткнувшись в стену.

Однажды к ним зашёл парень с её потока. Долго говорили с Мариной за закрытой дверью. Наутро она вернулась к учёбе. Вероника успокоилась. Близился выпуск, когда однажды дочь вскочила из-за стола, зажав рот ладонью. Вероника всё поняла сразу.

— Беременна?! Кто он? А если замуж не возьмёт? На всю жизнь крест положить решила?! Ты представляешь, каково одной ребёнка тянуть?! Был бы жив отец… — бушевала она.

В висках застучало, в глазах помутнело. Она повалилась на диван, хватая воздух ртом. Хорошо бы не хлопнуться тут же от инсульта. Марина в панике схватила пузырёк с корвалолом. Но на следующий день явился тот самый парень — Артём. В ноги бросался, клялся, что любил Марину с первого курса, что хоть сейчас под венец.

Вероника для виду поругалась и смирилась. И чего она раскрутилась? Поженятся — у ребёнка будет отец. Вспомнила, что именно он вытащил дочь из депрессии. Хорошо хоть на последнем курсе всё случилось — диплом успеет получить. Да и парень вроде неплохой.

— Ладно, и слава богу, — выдохнула она.

Со свадьбой не заморачивались — расписались тихо. Молодые студенты, деньги копить надо. Поселились у Вероники. Двушка с просторной кухней — тесновато, но снимать жильё не на что, а в общагу беременную дочь она не пустила бы. Вероника — родная мать, не свекровь, не станет мешать их счастью.

Когда они с Антоном поженились, тоже жили у его родителей. Свекровь настояла — боялась, что невестка не справится с её поздним, выстраданным сыном. Не злобничала, но цеплялась к мелочам. Вероника по молодости сама давала поводы. Но однажды Антон чётко сказал: если мать не угомонится — съедут. И та притихла.

А когда родилась Марина, старики перебрались в деревню — свекор мечтал оВера молча молилась, глядя на иконку, чтобы хоть кто-то в этом доме наконец очнулся и понял, что семья — это не просто слово, а то, за что нужно бороться до конца.

Оцените статью
Одиночество в толпе
Прощальный сезон