Все возможно, если есть желание

— Ваня, но это же твои родители, не мои! С чего ты решил, что скидывать заботу о них на меня — отличная идея?

Наташа строго смотрела на мужа, а он только виновато потупился.

— Ну, объясни хоть!
— Ну, помощь по хозяйству и уход за старшими — это традиционно женские обязанности.
— А, если уж о традициях заговорил, то по ним мужчина должен мамонта в пещеру таскать! Семью кормить, обеспечивать, чтобы жена не пахала как ломовая лошадь. А у нас разве так?

Ваня насупился и замолчал.

…Всё началось с того, что его родители, Тамара Петровна и Геннадий Иванович, враз слегли. У матери застарелый артрит дошёл до операции на суставе, а отца вообще скорой увезли с приступом панкреатита. Хорошо хоть, что самое страшное позади — из больницы оба выписались, но справляться по-прежнему бодро уже не могли.

Сначала решили, что им будет помогать младшая сестра Вани — Лена. Идеальный вариант: она не работала, муж хорошо зарабатывал, да и возня по дому ей нравилась. Но месяц назад Лена объявила, что уезжает с мужем в Сочи — его перевели по работе. Теперь свекрам Наташи срочно нужен кто-то для помощи по хозяйству, особенно с огородом — ведь жили они в частном доме на окраине.

***

Хотя родители Вани в целом к невестке относились хорошо, иногда прорывалось: «Наташа у нас мужик в юбке». И это, увы, было не похвалой. Их коробило, что сын на её фоне выглядел каким-то бесхребетным тюфяком, а она могла бы быть помягче, помягче…

«Помягче»… Как будто забыли, как радовались, что сын женился на такой решительной и умной девушке — именно то, что надо для их тихони Вани, который без «крепкой руки» так и пропадёт.

Но с каждым годом Наташе всё тяжелее было играть роль этой «руки». За двадцать лет брака она с нуля построила карьеру, и сейчас, будучи старшим менеджером по логистике, готовилась занять кресло замгендиректора.

А Ваня? Как сидел рядовым клерком, так и сидел. Работа лёгкая, не напрягает — ну и ладно, что зарплата копеечная. А то, что жена зарабатывает впятеро больше и семью фактически содержит, так… об этом лучше не думать.

И все семейные проблемы всегда разгребала Наташа. Совмещать декрет с подработками — потому что мужниных денег не хватало? Да без проблем. Помогать сыну Мише с уроками? Естественно. Разбираться с соседями в «дачных войнах»? Опять она. Искать репетиторов для поступления в универ? Конечно, ведь «Ваня в этих учёных делах не шарят».

***

А теперь Ваня ещё и намекает, что помогать его родителям — её прямая обязанность.

— Почему я, а не ты?

Наташа сочувствовала свекрам, но и быть для всех «палочкой-выручалочкой» не собиралась.

— Ну, ты же сильная, всё успеваешь, у тебя любая работа спорится.
— Хитрец! — нахмурилась она. — И похвалил, и себя выгородил!

День был выходной, но Наташа с утра чувствовала себя разбитой. Вчера допоздна возилась с проектом.

— Наташка, ну не ёрзай! — возмутился муж. — Родители сами сказали, что ты им больше подходишь! Кстати, они тебя уже ждут — у них огород в запустении. В общем, мы на тебя рассчитываем.

И с чувством выполненного долга Ваня развалился на диване, схватил тарелку с бутербродами, включил телевизор и приготовился смотреть футбол.

Глядя на эту «картину маслом», Наташу накрыла волна ярости. Да кто он такой?! Видит же, что она и так зашивается, а он ещё и служанку из неё делает! Откуда брать время и силы? Растянуть сутки? Или у Супермена суперсилу одолжить?

— Знаешь что?! — выхватила пульт и выключила телевизор. — Прямо сейчас едешь к родителям и сам всё перекопаешь! Я вам что, Золушка? Хватит!
— Ты чего?.. — опешил Ваня.
— А вот чего! Марш!
— Ну ты даёшь! — проворчал он, нехотя поднимаясь.
— Передавай свекрам привет! — ехидно бросила Наташа ему вслед.

Когда он хлопнул дверью, она с наслаждением плюхнулась на диван, включила «Шопена» и закрыла глаза. Хотя бы один день без всех этих «должна»…

«Наверное, я сама виновата, — думала она под музыку. — Разрешала мужу на себе ездить, сына разбаловала… А теперь ещё и свекры на шею садятся».

Размышления прервал звонок Миши.

— Мам, мы с Лизкой на концерт в Москву собрались! Скинь денег на билеты!
— На какие? На концерт или на поезд? — устало переспросила Наташа. — И кто такая Лизка?
— Ну, моя девушка, я же рассказывал!
— А, точно…
— Билеты на концерт, на поезд у нас есть…
— Слушай, сынок, жирно будет! — вспылила она. — Заработай сам и води её хоть на тысячу концертов!

Она понимала — Миша учится, денег у него нет, подрабатывает редко. Но ведь всё равно она оплачивает все его хотелки. «И только я! Ваня свою зарплату тратит исключительно на себя!»

— Мам, ну пожалуйста, я же Лизке обещал!
— Ладно, чёрт с тобой, — вздохнула Наташа. — Переводю, но в последний раз! Рада, что у тебя девушка появилась, но если ты такой взрослый — начинай зарабатывать!

Только она собралась отдохнуть, как зазвонил телефон.

— Ой, Наташенька, — заныл голос свекрови. — Мы-то на тебя рассчитывали, а ты вместо себя Ваню прислала! Да что он умеет? Только Леночка наша толковая была, да та уехала…
— А сын ваш чем хуже?
— Ну он же мужик, не приучен!
— Ага, понятно, откуда у него эти «женские обязанности», — фыркнула Наташа.

Свекровь ещё что-то бубнила, но Наташа её оборвала:

— Если вам тяжело — наймите помощника. Сейчас таких услуг полно.
— Да мы не жадные!
— Вот и славно. Хотя на мне пахать даром согласны были.

Она выключила телефон и перед тем, как задремать, твёрдо решила: хватит.

***

Через неделю Ваня с Мишей уехали на рыбалку, а вернувшись, не нашли Наташу дома. Телефон молчал до вечера, пока она наконец не ответила.

— Алё, — лениво протянула она— Ваня, мы разводимся, — сказала Наташа, глядя в окно, где клубился дым от костра, на котором медленно таял её старый свадебный альбом.

Оцените статью
Все возможно, если есть желание
Изумрудные уши