Мама, которая явилась не сразу: как свекровь, считавшая невестку «серой мышью», превратилась в её опору
Впервые Вячеслав привёл свою девушку Светлану знакомиться с родителями. Отец, Иван Петрович, сидел в стороне, будто незримый — то ли одобрял, то ли просто устал от всего. Но сразу было видно: не в нём власть. Главенствовала мать — Галина Васильевна, женщина с резким голосом, пронзительным взглядом, способным прожечь насквозь. Она окинула Светлану холодным взором, будто уже вынесла приговор.
«Хлипкая, в простеньком платьице, косички — как у первоклашки… — думала про себя Галина. — Ну что с неё взять? Вот у Людмилы Степановны дочь — Виктория, вот это невеста! Статная, хозяйственная, мать — в мэрии, отец — хозяинство держит. А эта… тихоня, без корней…»
Светлану Галина Васильевна отмела тут же. Не ровня сыну. Но Вячеслав стоял насмерть. Любил её безумно. Когда мать завела разговор о Вике, он перебил на полуслове:
— Мы расписались, мам. Света — моя жена. Всё.
Свадьбу сыграли скромно. Светлана настояла: без излишеств. Галина кипела от злости. «Единственного сына отдала каким-то оборванцам», — думала она. Но Вячеслав не отступил.
Первое время жили у родителей. Но вскоре Вячеслав не выдержал вечных придирок:
— Суп пересолен, пыль в углах, за тобой ухаживать не умеет… — и в таком духе.
Сняли квартиру, хоть и трудно было. Но слово — закон
Тяжело жилось. Вячеслав строил дом, а Светлана поступила в пединститут. Всё держалось на его плечах. Но он лишь твердил:
— Мужчина должен.
Света окончила институт с отличием. Сияя, прибежала к свекрови — поделиться счастьем. Хоть и чужая, но ведь мама. Галина Ивановна (так её тогда звала) лишь буркнула:
— Сына загубила. Женился бы на Вике — жил бы сейчас, как граф…
Света вышла, сжимая кулаки. Но Вячеславу не пожаловалась. Не умела ныть.
Её растила мать — добрая, но пьяница. Отец сбежал, не выдержав жизни с гулящей. Свету забрал к себе, но ночами девочка рыдала и просилась домой. Отвёз назад. С тех пор — выживали. В редкие трезвые дни мать ласкала её, а в запоях превращалась в чудовище.
На выпускном Света и встретила Вячеслава. Он поверил в неё, заставил учиться, поддерживал всегда. За ним она и шагнула — в новую жизнь.
Света устроилась в школу. Сперва учителем, потом — завучем. Родились дети — Дмитрий и Артём. И вдруг чудо: внуков Галина Васильевна полюбила сразу. Нянчилась, приезжала, помогала. Но со Светой — стена. Привет. Пока. И всё.
Сыновья выросли, поступили в лётное училище в другом городе. Остались там. Дом опустел. У Галины умер муж. Одна. К Свете — ни шагу.
В тот день Светлане стукнуло сорок пять. Был праздник, гости, сыновья с девушками. И даже свекровь пришла — сидела в уголке, молчала. И вдруг — звон в ушах, потемнело в глазах. Света села, побледнела. Решили — завтра к врачу.
Диагноз ошарашил: беременность. В её-то годы. Первое, что сказала Вячеславу:
— Не знаю…
Он долго молчал, потом прошептал:
— Поздно, Свет. Люди смеяться будут…
Она не спорила, но сердце сжалось.
Света пошла к свекрови. Её матери давно не было. Идти — не к кому. ЗнаНо Галина Васильевна неожиданно обняла её, как родную, и прошептала: «Ты сильнее, чем думаешь, дочка, и этот ребёнок — наше общее чудо».