Счастье не на продажу

**Счастье не купишь**

Кирилл вышел с экзамена одним из первых. Перекинул рюкзак через плечо, кивнул одногруппникам, которые ждали своей очереди — те смотрели на него с завистью. Без груза долгов, вины или угрызений совести он легко сбежал по кованой лестнице вниз и покинул стены университета.

На улице его встретило чистое голубое небо и яркое солнце. Сессия позади — впереди два месяца каникул! Душа пела от счастья. В такой удачный день домой идти не хотелось, и Кирилл широким шагом направился к набережной Невы. На пляже всегда кто-то из знакомых тусовался — не встретит друзей, так искупается или в футбол с пацанами сыграет.

Народу на берегу было полно. Кирилл быстро разделся и нырнул в воду. Наплававшись, вышел на берег и огляделся. Недалеко остановились три девушки. Одна из них, в ярком сарафане, сняла его через голову, оставаясь в бирюзовом купальнике, который выгодно подчеркивал её загар. «Вот бы такую девушку, — подумал Кирилл. — Только наверняка у неё парень есть».

Девушка почувствовала его взгляд и обернулась. Кирилл улыбнулся. Она застыдилась и отвела глаза, но через минуту снова на него посмотрела. «Ну и взгляд… Прямо обжигает», — пронеслось у него в голове.

Подруги пошли к воде. Кирилл проводил их взглядом, но вскоре потерял из виду. Подошёл к самой кромке, высматривая ту самую.

— Ты за мной следишь? — раздался рядом звонкий голос.

Он резко обернулся — перед ним стояла она. Мокрые волосы прилипли к плечам, капли воды на загорелой коже сверкали, как бриллианты. Кирилл понимал, что пялиться нехорошо, но не мог отвести глаз.

— Просто ты мне понравилась, — вырвалось у него само собой.

— Лариса, ты идёшь? — позвали её подруги.

— Сейчас! — крикнула она им и снова повернулась к Кириллу.

— Лариса… — он будто попробовал её имя на вкус. — А я Кирилл.

— Меня ждут, — сказала она и отошла.

А он стоял и смотрел ей вслед, не зная, как её удержать. Девушки хихикали, поглядывая в его сторону.

Кирилл давно обсох, кожа уже начинала гореть на солнце. Он сделал вид, что смотрит на воду, но краем глаза следил за подругами. Те собирались уходить — и он тоже стал одеваться, медленно застёгивая часы, лишь бы потянуть время.

Одна из девушек подошла к нему.

— Мы идём в кафе. Составишь нам компанию? — спросила она.

— Да, — не раздумывая ответил Кирилл.

Идти всем вместе по набережной не получалось — то мамы с колясками, то велосипедисты неслись навстречу. Кирилл и Лариса оказались впереди остальных, а вскоре их и вовсе оставили одних.

Сердце колотилось так, будто хотело выпрыгнуть. Каждая клеточка тела дрожала от возбуждения. Ни с кем раньше он такого не испытывал. Потом он даже не мог вспомнить, о чём они говорили. Каждый её взгляд обжигал сильнее солнца.

Он запомнил только, что она недавно закончила медколледж, собирается поступать в медвуз в следующем году, а пока работает, набирается опыта. Живёт с родителями. Сам он что-то говорил о себе, но потом не мог вспомнить что именно.

Возле её дома он понял, что влюбился, что не сможет без неё — и попросил номер. Она продиктовала и убежала в подъезд. Кирилл почувствовал себя счастливым и одновременно самым одиноким на свете.

На следующий день он позвонил. Они встретились у фонтана на Дворцовой площади. Так начался их роман — пылкий, страстный и безумно томительный.

Как-то раз их застал ливень, и они промокли до нитки.

— У тебя кто-нибудь дома? — спросила Лариса.

— Никого. Мама уехала к подруге на дачу, яблоки собирать, — ответил он, боясь поверить своему счастью.

— Тогда пошли к тебе, а то я замёрзла…

Кирилл даже мечтать не смел, чтобы пригласить её к себе. Девушки у него были, но Лариса — другое дело. Как только они оказались в квартире, бросились в объятия, не сговариваясь. Сердце стучало так громко, что казалось, вот-вот разорвёт грудь…

Лето пролетело незаметно. У Кирилла началась учёба, Лариса работала в больнице, но они виделись каждый день. Он часто ждал её у работы и провожал домой.

Родители Ларисы не одобрили её выбор. Студент — когда он ещё встанет на ноги? Они хотели для дочери кого-то с положением, обеспеченного.

Мама Кирилла тоже не обрадовалась, когда он привёл домой худенькую девушку, робко прижавшуюся к нему. Сразу поняла — это серьёзно. Через год он станет дипломированным специалистом, а она всего лишь медсестра. Но как сказать сыну?

Влюблённые ничего не замечали. Только любовь и желание быть вместе имели для них смысл.

Свадьбу решили отложить до окончания Кириллом университета. Родители надеялись, что за это время молодые передумают, поссорятся… Напрасно. За день до госэкзаменов они подали заявление в ЗАГС.

После свадьбы они сняли квартиру, мечтая в будущем купить свою в ипотеку. Кирилл устроился на работу и каждый вечер спешил домой, где его ждала жена. Иногда бежал встречать её после смены.

Ночью он прислушивался к её ровному дыханию, и сердце сжималось от нежности.

Когда Лариса сказала, что беременна, Кирилл испугался. Кто-то третий, пусть даже их ребёнок, встанет между ними. С другой стороны — у них будет настоящая семья. Сын. Он никогда не бросит их, как когда-то его отец. Хотя Кирилл его понимал — характер у матери был тот ещё…

Оказалось, беременность многоплодная. Мечтал о сыне? А два сразу не хочешь? Кирилл не хотел — понимал, как тяжело будет растить близнецов.

— О чём вы думали? Встали бы на ноги сначала, квартиру купили, а потом… — ворчала мать, когда он поделился новостью.

Через девять месяцев Лариса родила двух мальчиков. Гордость распирала Кирилла, когда он выносил из роддома два свёртка.

Сказать, что было трудно — ничего не сказать. Дети плохо брали грудь, орали, о сне можно было забыть.

— Это нормально, что они вообще не спят? — спросил Кирилл у патронажной медсестры.

— А что вы хотели? ДвойОни прошли через все трудности, но в конце концов поняли, что настоящее счастье — это не деньги и не карьера, а семья, которая остаётся рядом, несмотря ни на что.

Оцените статью
Счастье не на продажу
Между сном и страхом: когда замолкает метро